UA / RU
Поддержать ZN.ua

Британия хочет открывать уголовные дела против автопроизводителей за обман экотестов - The Guardian

Но даже в случае принятия соответствующих законов VW не будут наказывать за старые грехи.

Автомобильные производители, которые будут обманывать экологические тесты с помощью незаконных устройств, могут столкнуться с уголовными обвинениями и штафами в 3.

Об этом пишет The Guardian со ссылкой на британского министра транспорта Джесси Нормана. Чиновник заявил, что запустил консультации для определения методов, которые сделают невозможным мошенничество. Однако, любой новый закон не будет касаться старых нарушений. Поэтому Volkswagen и другие фигуранты "дизельгейта" не пострадают.

"Мы продолжаем очень серьезно относиться к неприемлемым действиям Volkswagen. И мы работаем над новыми мерами, которые станут помехой для мошенничества в тестировании выхлопа в будущем. Те, кто будут прибегать к мошенничеству, должны быть привлечены к ответственности в этой стране в юридическом и финансовом измерении", - сказал Норман.

На Даунинг-стрит говорят, что новые полномочия будут выходить на европейские требования. Поэтому правительство сможет преследовать любого производителя, который обманул необходимые тесты для автомобилей. Впрочем, приговоры, скорее всего, будут предусматривать взыскание неограниченных сумм штрафа, а не сроки заключения.

Важно и то, что новые правила будут распространяться и на импортные автомобили. На Даунинг-стрит объяснили, что именно из-за отсутствия такой компетенции Великобритания и не оштрафовала немецких автопроизводителей в 2015 году.

В 2015 году американское Агентство по охране окружающей среды (EPA) выявило, что Volkswagen устанавливал на своих автомобилях с дизельными двигателями компьютерные программы, которые во время проверок занижают показатели выброса вредных веществ.

Сообщалось, что Volkswagen выплатит 5 тысяч евро каждому пострадавшему от "дизельного" скандала. Кроме выплаты компенсации, компания обязуется взять на себя расходы по переоборудованию автомобилей с незаконным программным обеспечением. В тех случаях, когда это технически невозможно, автоконцерн должен выкупить такие машины. Всего в Европе Volkswagen отозвал 11,5 млн автомобилей.