UA / RU
Поддержать ZN.ua

Британия готовится к «значительным изменениям в военной философии» — The Economist

Власть Британии проводит «переоценку политики обороны».

Британское правительство начало широкую переоценку оборонной политики страны, включая также и некоторые внешнеполитические вопросы и политику безопасности. Импульсом к таким действиям правительства Британии стали потенциальные угрозы. Разведка Великобритании активно работает над накоплением оперативной информации, и эта информация не всегда является «положительной», пишет журнал The Economist.

Изрядно Британию беспокоит военный потенциал России.

Российские глубоководные подводные лодки, беспилотники, ядерное вооружение, противоспутниковое оружие свидетельствуют о большой военной мощи. Россия «смещает границы науки и международных договоров».

К тому же, ранее высокотехнологичное оружие находилось «в руках» больших стран, а сейчас даже небольшие государства, такие как Иран, и негосударственные группы, например «Хезболла», имеют ракетное оружие высокой точности.

Также, сейчас увеличиваются угрозы других типов, которые не касаются военной сферы.

Несмотря на то, что Россия считается крупнейшей военной угрозой для Европы, серьезные проблемы в последнее время может создавать и Китай.

Сейчас именно Китай представляет наибольшую угрозу мировому порядку, из-за своих стремлений навязать китайские стандарты и нормы, используя экономическую силу для воздействия.

Даже нормы ведения внешней политики в последнее время претерпели значительные изменения.

Ранее было бы немыслимо, чтобы британская власть использовала «жесткий подход» в решении внешнеполитических проблем, но решение правительства Великобритании о запрете китайской компании Huawei участвовать в развитии британских мобильных сетей 5G отражает именно жесткую позицию.

Великобритания находится «на безопасном расстоянии от Китая» с географической точки зрения, но противоспутниковое оружие, кибератаки и пропаганда не учитывают географию.

ВМС Китая, одни из крупнейших в мире, в последнее время все чаще маневрируют в европейских водах. Китайское оружие «быстро разрушает западные военные преимущества».

Сейчас мир «изменил стратегию ведения войны». Британские враги отвергают "традиционный бинарный взгляд на мир и войну", зато ведут "непрерывную борьбу".

Большая часть этой борьбы заключается в том, что страны сейчас все чаще используют практику дезинформации и кибератак, или политических провокаций, что находится «вне открытого конфликта», в так называемой «серой зоне».

Реагировать на угрозы «серой зоны» трудно. Политические провокации не позволяют использовать реальное оружие для противодействия. Зато враги могут сеять страх благодаря подобным провокациям.

14 сентября руководитель штаба обороны Великобритании генерал Ник Картер сказал, что Британия находится на пороге «значительных изменений в военной философии». На смену "массовости и мобилизации" придет "стратегия скорости, готовности и стойкости», которая будет действовать гораздо лучше против новых угроз «в сферах космоса и киберпространства».

Но акцент на угрозах «серой зоны» грозит риском.

Чем больше Великобритания будет акцентироваться на угрозе политических провокаций и кибератак, тем больше стране придется полагаться на помощь государств-союзников.

Дэвид Благден из Университета Эксетера в Англии отмечает, что вторжение России в Украину, которое часто считают «каноническим примером серой войны», включало несколько бронетанковых дивизий и завуалированные ядерные угрозы - вряд ли ситуация касалась только кибератак и дезинформации.

Опора на «футуристическое оружие» с отказом от уже «проверенных средств» - это «азартные игры с высокими ставками», резюмирует журнал.

Читайте также: Британия рискует нарушить нормы международного права — The Economist

Ранее сообщалось, что Британия официально подтвердила ЕС, что не намерена продлевать переходный период по Brexit.