Соединенное Королевство готово к разным сценариям в России, заявил британский премьер-министр, комментируя мятеж группы Вагнера в РФ, остановившийся через день после его начала, пишет POLITICO.
В разговоре с журналистами Риши Сунак повторил оценку госсекретаря США Энтони Блинкена, сказав, что попытка восстания, возглавляемая Евгением Пригожиным, обнаружила «настоящие трещины» в руководстве российского президента Владимира Путина.
«Это ситуация, за которой мы наблюдали в течение некоторого времени, в условиях нестабильности, вызванной незаконным вторжением России в Украину», — сказал Сунак во время визита в Ноттингем.
Отвечая на вопрос, может ли неудачное восстание Пригожина ускорить падение Путина, Сунак сказал, что рано с уверенностью прогнозировать, какими могут быть последствия субботних событий.
«Конечно, как всегда мы готовы к ряду сценариев», — добавил он.
Правительство Соединенного Королевства не объяснило, какие именно сценарии оно рассматривает, а официальные лица пока стремятся подчеркнуть, что любой вызов власти Путина является внутренней проблемой России.
«Для них это сугубо внутреннее дело, и, прежде всего, мы хотим, чтобы они вели себя ответственно и защищали гражданских», — заявил официальный представитель Сунака позже в понедельник.
Отвечая на вопрос, выступает ли Великобритания против смены режима в Москве, он подчеркнул, что вопрос смены режима в России должна решать в первую очередь Россия.
Ранее в обращении к британским законодателям министр иностранных дел Великобритании Джеймс Клеверли заявил, что восстание Пригожина является беспрецедентным вызовом властям президента Путина.
Вместе с тем, он так же не предоставил подробности сценариев, к которым готовится правительство Великобритании, и уклонился от вопроса бывшего премьер-министра Лиз Трасс, которая настаивала на том, чтобы он согласился с ее призывом к Британии и ее союзникам разработать план на случай «взрыва ситуации в России».
О том, что происходило и происходит в России вокруг мятежа «вагнеровцев», читайте в статье Владимира Кравченко «Почему Пригожин не дошел до Москвы?».