Виза, предоставленная Францией двоюродному брату Махси Амини, 22-летней курдской женщины, погибшей четыре месяца назад в Иране после ареста "полицией морали", свидетельствует о том, что Париж "занял позицию" по этому вопросу, оценивает France Info.
В сентябре информация о смерти упомянутой курдки облетела все мировые медиа. Сообщалось, что иранская полиция задержала ее за нарушение исламского дресс-кода. По словам свидетелей, девушку избили в автозаке, где она находилась вместе с другими задержанными. После этого она, согласно этим сообщениям, впала в кому.
34-летний Эрфан Мортезая до этого находился в Ираке, в эту субботу прибыл на французскую землю. В сентябре он жаловался на угрозы из-за критики режима, толерирующего деятельность вышеупомянутой полиции.
Накануне он сообщил об угрозах похищения и убийства в свой адрес в своем аккаунте в Instagram. Этим он объясняет, почему ему пришлось покинуть Курдистан (Иракский).
Научный сотрудник Iris и специалист по Ближнему Востоку Дэвид Ригуле-Роз констатирует, что смерть Амини открыла двери для народного гнева, молодые курды знают, что если этот режим упадет, их ждет лучшая жизнь.
Не перечеркивая факта трагичности гибели молодой девушки, решение об убежище для ее брата является очевидной реализацией политики мультикультурализма в Европе, которая, без сомнения, имеет и немало губительных сторон.
Отношения между Западом и Ираном находятся на стадии обострения
Ригуле-Роз, у которого издание взяло комментарий, в некоторой мере связывает выполнение Парижем просьбы об убежище с напряжением в отношениях с Тегераном:
"Об отношениях между Францией и Ираном... существует неоспоримое обострение, мы можем даже сказать, что отношения между странами в целом стали ужасающими. Это на фоне ядерной тупиковой ситуации Ирана. Все это является источником дополнительного напряжения".