UA / RU
Поддержать ZN.ua

Бомбардировщики Ту-160 и Ту-22М3 из "заготовок" СССР: Москва хочет воспользоваться старыми запасами

Количество самолетов, готовых к боевым вылетам, существенно меньше, чем заявлено "на бумаге". Детали от Defense Express.

В конце 2022 года российская "Объединенная авиастроительная корпорация" объявила о завершении изготовления модернизированных бомбардировщиков Ту-160М. В дальнейшем должны пройти испытания и предусмотренные в таких случаях полеты после выкатки, но этого не произошло.

Читайте также: Вслед за «Энгельсом»: с российской авиабазы «Дягилево» исчезли до 10 бомбардировщиков

В украинском Defense Express объясняют:

"Специфика ситуации в том, что первый из этих двух Ту-160М – строевой бомбардировщик из состава "ВКС РФ", а вот второй – изготовлен из комплектующих, оставшихся еще со времен СССР. За 2022 год рашистская ОАК отчиталась о передаче уже двух Ту-160, изготовленных из советских "заготовок" (первый поднялся в воздух еще в январе 2022 года). На обозначение такого специфического процесса россияне уже придумали слово в рамках своего "новояза" - "воспроизводство"”.

Читайте также: ВС: Россияне после взрывов на аэродромах могут переместить оттуда бомбардировщики дальнего действия

Кремль надеется увеличить флот своей стратегической авиации. Но так как проект по разработке перспективного бомбардировщика под индексом "ПАК ДА" по сути провалился, Минобороны РФ решило выбрать Ту-160М как "более простой" для реализации вариант. Тем более что в промежутке до 1994 года российские ВВС получили из Казанского авиазавода шесть бомбардировщиков этого типа, в 2000-х годах - еще два. И так Кремлю может показаться, что современная Россия вполне способна и дальше производить такие самолеты.

Но нюанс в том, что сейчас россиянам нужно буквально "с нуля" восстановить всю цепочку по производству Ту-160.На этом фоне у РФ и возник вариант использовать в качестве "промежуточного варианта" достройку бомбардировщиков из тех "заготовок", которые со времен СССР до сих пор стоят на заводских стапелях. На какое ориентировочное количество "бортов" у россиян есть "заготовки" – в открытых источниках данных нет.

В декабре 2022 года в открытых источниках появилось указание, позволяющее утверждать - россияне могли начать также достройку шести бомбардировщиков Ту-22М3, работы по которым были приостановлены в 1993 году, потому что денег тогда не было. Минобороны РФ и Казанский авиазавод начали переговоры о достройке этих самолетов еще в 2021 году. Сразу договориться мешали два вопроса – как оценивать стоимость самолетов и где взять двигатели к ним.

Читайте также: Минимум со времен развала СССР: экспорт российского газа в Европу стремительно обвалился – Reuters

Сама история о производстве бомбардировщиков из комплектующих как минимум 30-летней давности может выглядеть гротексно. Но сами россияне могут считать это относительно скорым и надежным способом пополнить парк своей стратегической авиации, где средний возраст "бортов" исчисляется в диапазоне 30-40 лет. Особенно при ситуации, где количество фактически боеготовых самолетов может исчисляться на уровне 60% (в соответствии с оценкой ГУР МОУ) от заявленного "на бумаге" показателя.