UA / RU
Поддержать ZN.ua

Большинство стран проигрывают борьбу с пандемией — FT

Правительствам во всем мире приходится пересматривать свои методы сдерживания распространения вируса.

Президент США Джо Байден — лидер, рейтинг одобрения которого опустился из-за роста цен и пандемии коронавируса. Но такая проблема касается не только американского президента, поскольку высокотрансмиссивный штамм коронавируса «Омикрон» подрывает планы многих мировых лидеров, которые, казалось бы, приближались к победе над пандемией, пишет Financial Times.

Среди 15 демократий, которые проводят регулярные опросы, политические лидеры непопулярны или теряют популярность в 10 из них, от Франции до Тайваня. Избиратели, поддерживавшие политиков в начале войны с пандемией, теперь устали от постоянной жизни с вирусом. Они скептически относятся к тому, что кто-то может создать выигрышную стратегию против врага, постоянно меняющего форму.

Данные Университета Джона Хопкинса показывают, что с декабря количество регионов «победителей» в борьбе с пандемией, то есть сведение количества новых случаев почти до нуля, сократилось более чем наполовину до десятка. Это высокая планка успеха, но тенденция в неправильном направлении очевидна.

Ни одна из 50 наиболее густонаселенных стран мира пока не демонстрирует ярких успехов в сдерживании коронавируса. В основном лучше справились маленькие страны, такие как Палау и Ватикан. В то же время количество проигравших стран, которым «нужно принять меры» против Омикрона, почти удвоилось с декабря до более 110.

В начале пандемии многие органы власти и журналисты изучали страны с низким уровнем случаев болезни как образцы того, как победить коронавирус. Сейчас такие методы почти не используются.

Многие истории успеха потеряли свой блеск после того, как сильно пострадали от новых волн пандемии. К таким странам относятся Канада, Австралия, Новая Зеландия, Тайвань, Швеция и Германия.

Некоторые государства прошли путь от неудачи к успеху и обратно. Сначала раскритикованные за неудачную политику времен президента Дональда Трампа, а затем вызвав одобрение быстрым внедрением вакцины, США сейчас имеют самые высокие показатели смертей от коронавируса среди всех развитых стран.

Рейтинг Байдена «платит» за это, но он не единственный политический лидер, рейтинги одобрения которого падают в последние месяцы. Частично это спровоцировано усталостью общественности, поскольку вирус до сих пор распространяется. Лидеры Великобритании, Австралии и Канады чувствуют подобные последствия.

Критики акцентируют внимание на местной некомпетентности в борьбе с пандемией, но упускают тот факт, что правительства по всему миру столкнулись с одинаковыми проблемами. Даже премьер-министр Новой Зеландии Джасинда Ардерн, которая стала «мировой звездой» благодаря своей энергичной реакции на пандемию в начале, наблюдает, что рейтинг ее поддержки снижается в последнее время, поскольку появились новые варианты коронавируса.

Доверие к политическим лидерам и органам здравоохранения падает в большей части Европы и США, где растет скептицизм относительно мер, которые правительства использовали для замедления распространения вируса, в частности, маски, вакцины или локдауны.

Признавая усталость населения, демократические правительства, стремившиеся к полному уничтожению вируса, включая лидеров Австралии, Канады и Новой Зеландии, теперь пересматривают эту цель. Единственной большой страной, которая настроена на «полную ликвидацию вируса», является Китай, руководство которого хвасталось, что его политика преодолела пандемию и спровоцировала первое в мире послепандемическое экономическое восстановление.

Так было поначалу. В этом месяце Пекин сообщил о фиксации первого случая штамма Омикрон, распространяющегося среди населения, в значительной степени не имеющего иммунитета, частично из-за низкого влияния предыдущих штаммов. Политика, построенная на агрессивном отслеживании контактов и жестких локдаунах, возможно, оставила население Китая со слабым иммунитетом к болезни и сделала его более уязвимым в будущем.

Недавно политики Пекина говорили о «динамической очистке», а не о полной ликвидации коронавируса, предполагая, что они могут изменить курс в ответ на доказательства того, что постоянные жесткие локдауны подрывают экономику. Внешние аналитики также больше не говорят о Китае как о модели для подражания в борьбе с пандемией.

Авторитарные или демократические, большинство правительств обещали, что если люди объединятся вокруг своих лидеров, победа придет быстрее. Вирус же продемонстрировал ограниченную роль государства в контроле или даже понимании этой мощной силы природы. Поверив в быструю победу, население теряет терпение.

На фоне признаков того, что Omicron достиг пика в некоторых частях США и Европы, органы здравоохранения выразили надежду, что «завершение пандемии» приближается. Но преждевременные разговоры о «победе» рискуют углубить общественный гнев и нанести еще больший ущерб авторитету политического класса, резюмирует издание.

Читайте также: В Украине количество госпитализированных детей с коронавирусом выросло в три раза

По некоторым прогнозам, близится финал пандемии коронавируса. Новый штамм «Омикрон» вызывает менее тяжелое течение заболевания, чем вариант «Дельта». Частично это связано с иммунитетом, созданным с помощью вакцинации или после того, как люди уже переболели коронавирусом. Исследования также показывают, что «Омикрон» чаще концентрируется в верхних дыхательных путях, а не в легких. Соответственно, пребывание в больнице пациентов с коронавирусом может сокращаться, и меньшее количество инфицированных нуждается в интенсивном лечении. Но даже когда COVID-19 станет эндемичным, жизнь с вирусом не будет безопасной, пишет FT.