UA / RU
Поддержать ZN.ua

Болгария, Британия и Люксембург не видят причин для украинцев становиться беженцами – The Economist

Эти страны не считают Украину достаточно безопасной, несмотря на войну в Донбассе.

Сегодня, 8 октября, министры внутренних дел Евросоюза встретятся в Люксембурге, чтобы обсудить совместный список "безопасных стран происхождения". Идея заключается в том, чтобы согласовать список стран, в которых людям ничего не угрожает, чтобы быстро отказывать в статусе беженца их гражданам.

Об этом сегодня пишет The Economist, добавляя, что такой подход должен ускорить процедуру рассмотрения заявок на беженство и отсеять трудовых мигрантов. Европейская комиссия предложила внести в список безопасных все западно-балканские страны и Турцию.

С определенной точки зрения, это имеет смысл. Беженцами в Западной Европе признают только 5% выходцев из стран Балканского полуострова. При этом их заявления составляют 20% от общего количества поданных. В случае Турции, за последние 12 месяцев около трети заявок граждан этой страны были одобрены, поскольку часть населения, в частности курды, действительно нуждаются в защите. Однако, их просьбы об убежище составляют небольшую часть от общего количества заявок из Турции.

Общих список безопасных стран Евросоюза требует согласования. Сегодня Косово остается местом, откуда беженцев прибывает больше всего. Но Бельгия и Болгария считают наполовину признанную республику безопасной. Великобритания, Болгария и Люксембург включили в свои списки истощенную войной Украину, хотя большинство других стран ЕС другого мнения. Кроме того, у Лондона особое отношение к странам Африки, которые он считает "безопасными только для мужчин", поскольку в некоторых странах практикуют принудительную женскую кастрацию.

Италия и Греция, куда беженцев прибывает больше всего, вообще не имеют списков безопасных стран. Во всяком случае, не всем нравится их составление. Неправительственные правозащитные организации считают, что многие западно-балканских стран далеки от идеала, чтобы их считали безопасными. Кроме того, существует критика подхода к рассмотрению стран как гомогенных массивов, так, будто ситуация с безопасностью в разных регионах может отличаться. С другой стороны, Евросоюз ищет способ, как разгрузить свои миграционные службы и органы внутренней безопасности, которые пытаются справиться с наплывом беженцев из Ближнего Востока и Африки.

Сегодня стало известно, что распределение 160 тысяч беженцев по ЕС начнется 9 октября. Однако в Германии, которая вынуждена принимать основной поток беженцев в сотни тысяч человек, уже назвали перераспределение даже 160 тысяч беженцев "каплей в море".

В последнее время перед Евросоюзом остро стоит проблема мигрантов и беженцев. Только через Средиземное море в 2015 году в Европу прибыло 220 тысяч мигрантов. При этом число погибших в море за тот же период составляет более 2,1 тысячи человек.

Квотное перераспределение 120 тысяч мигрантов является лишь из одним инструментов ЕС облегчить груз отдельных стран Евросоюза (Италии, Франции, Германии, Венгрии и т.д.) в их ответственности за беженцев. В целом, ЕС ожидает наплыва мигрантов в 850 тысяч беженцев в ближайшие два года.

Проблема выработки общей миграционной политики в рамках ЕС имеет не только экономическую и гуманитарную составляющую, но в большей степени подвержена политическим разногласиям, отмечает в статье для ZN.UA "Европу захлестывает вал нелегальной миграции" Алексей Коваль. Страны севера и юга Европы, страны "периферии" и те, что расположены внутри континента, по-прежнему отстаивают различные подходы.