Террористы, которые после участия в войне на Востоке Украины вернулись в Россию, вдруг осознали, что дома они никому не нужны. Им тяжело вернуться к нормальной жизни.
Об этом говорится в статье, опубликованной на страницах The Guardian. Государство боевиков не поддерживает в то время, как многие из них страдают от психологических и физиологических травм. Когда в Донбассе было объявлено относительное перемирие, а Россия сосредоточилась на войне в Сирии, все больше пророссийских боевиков начали обвинять Москву в том, что она "сдала" террористические так называемые "республики" на Востоке Украины. Поэтому многие вернулись с войны домой.
Однако, как оказалось, никто их не встречал как героев. Потому что Владимир Путин отрицает участие российских войск в войне против соседней страны. Он отказывается признавать и тех, кто под влиянием пропаганды решил поехать воевать. Поэтому боевики не получают никакой поддержки или помощи от государства, которая положена армии.
После возвращения из Украины одни страдают от ран и психологических травм. Они сломлены и подавлены тем, как к ним относится правительство. Другие же говорят, что готовы снова вернуться на войну.
Террорист Александр Нелюбин рассказал, что российское телевидение "замалчивает войну" в Донбассе и "игнорирует реальность", умалчивая правду о условии войны за "Русский мир".
"После возвращения мне тяжело вернуться к нормальной жизни. Моя жена переживает за состояние моего ума. Я не привык к такой тишине. Я встаю посреди ночи. Когда выпиваю, то вспоминаю всех товарищей, и война возвращается. Я часто пью корвалол", - говорит боевик.
Участница войны против Украины Светлана тоже говорит, что среди боевиков в Донбассе часто говорят о "предательстве" Путина, поэтому многие едут домой.
"Жизнь в республиках до сих пор не наладилась. Надеюсь, коррупция и беспредел там не закореняться", - говорит она.
Террорист Александр Фомиченко, чьи родственники живут в Одессе, рассказал, что до того, как отправиться на войну против Украины, работал в охранной фирме. В Донбассе боевиков не тренировали и единственным советом было падать на землю, когда раздаются выстрелы.
"После возвращения я пошел снова работать охранником. Теперь все везде закрывается и сокращается. У бизнеса нет денег. Сейчас я работаю грузчиком, потому что надо же что-то делать", - говорит он.
Тем временем, "ДНР" и "ЛНР" конфискуют квартиры переселенцев. В декабре 2015 года в интервью местной газете мэр оккупированного Донецка Игорь Мартынов предупредил, что неоплаченные квитанции за коммунальные услуги послужат причиной конфискации жилья. По мнению Мартынова, такие шаги заставят дончан вернуть долги.