UA / RU
Поддержать ZN.ua

Блокировали, блокировали и не доблокировали: что в России происходит с Telegram?

Роскомнадзор по непонятным причинам не на долго ограничил доступ к домену t.me.

Роскомнадзор по требованию Генпрокуратуры РФ 29 октября ограничивал доступ в России к принадлежащему Telegram домену t.me. Но через несколько часов он пропал из реестра ограниченных. Об этом сообщают российские СМИ.

Как сообщает «Медуза», о блокировке свидетельствует сервис проверки ограничения доступа к интернет-страницам на сайте Роскомнадзора. По данным сервиса, доступ ограничен по решению Генпрокуратуры и на основании статьи 15.3 закона об информации. Она подразумевает ограничение доступа к сайтам, содержащим призывы к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности или участию в массовых мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка, недостоверную общественно значимую информацию. Но что именно послужило причиной блокировки домена t.me, неизвестно

Читайте также: Как Россия пыталась легитимизировать псевдореферендумы через Telegram

Позже, агентство РИА Новости сообщило, что домен t.me пропал из реестра ограниченных Роскомнадзором ресурсов, но все ещё не доступен. 

Об исчезновении его из этого списка со ссылкой на своего корреспондента также сообщило и агентство ТАСС. Но доступен ли домен – из этого сообщения непонятно.

Еще позже ТАСС сообщило, что Генпрокуратура России не направляла требование о блокировке домена t.me, сославшись на ведомство.

Также, по данным российских СМИ, Роскомнадзор заявил, что блокировка доступа к Telegram в настоящее время на территории России «исключена».

Читайте также: Telegram скачали более 1 миллиарда раз по всему миру

Напомним, еще в 2018 году Роскомнадзор подал иск о блокировке мессенджера Telegram из-за отказа его владельцев  предоставить ФСБ ключи шифрования. Но его так и не заблокировали.

В начале российского вторжения в Украину основатель мессенджера Павел Дуров заявил о возможности ограничения работы Telegram-каналов в Украине и России, объяснив это отсутствием возможности проверить информацию, связанной с «украинскими событиями». Но позже передумал.