UA / RU
Поддержать ZN.ua

Блинкен: «Это критический момент, ожидаю, что возможности дипломатии останутся открытыми»

Энтони Блинкен заявил о критическом моменте открывая переговоры с главой МИД РФ.

Госсекретарь США Энтони Блинкен заявил, что Соединенные Штаты готовы к диалогу с РФ для деэскалации, пишет «Интерфакс-Украина». При этом Блинкен отметил, что настал критический момент.

«Это критический момент. Вы правы, мы не ожидаем результатов здесь и сейчас, но я надеюсь, ожидаю, что возможности дипломатии и останутся открытыми. Мы привержены этому пути: мирному разрешению имеющихся противоречий», – заявил Блинкен, открывая переговоры с главой российского Министерства иностранных дел Сергеем Лавровым в Женеве.

По словам госсекретаря США, Штаты привержены дипломатии и диалогу, «но... если Россия решит совершить акт агрессии против Украины, мы готовы к единому, быстрому и жёсткому ответу».

Энтони Блинкен добавил, что рассматривает встречу с Лавровым как часть усилий по деэскалации и предотвращению дальнейшей агрессии России против Украины.

Читайте также: Байден, Харрис и Блинкен отреагировали на твит Зеленского — Reuters

Ранее Блинкен заявил, что даже если один военный РФ пересечет украинскую границу – это будет считаться вторжением. Он также сделал прогноз о своих сегодняшних переговорах с главой МИД РФ Сергеем Лавровым. Глава Госдепа не считает, что они будут прорывными. Все же он хочет услышать, какие выводы сделали в Москве после состоявшихся на прошлой неделе консультаций с США, НАТО и ОБСЕ.

В Киеве обеспокоены тем, что у Запада нет единой позиции по введению антироссийских санкций в случае нового вторжения в Украину. Как сообщает CNN, ссылаясь на источники в украинских властях, там считают, что единства по этому вопросу нет и у НАТО, хотя страны-члены Альянса пытаются показать, что у них общая позиция в кризисный период.

О стратегии администрации Джо Байдена по поводу сдерживания масштабной агрессии России против Украины, подходах Вашингтона к снижению рисков эскалации читайте в статье Александра Хары «Как Белый дом ответил Кремлю: зачем Блинкен приезжал в Киев».