UA / RU
Поддержать ZN.ua

Байдену будет трудно достичь договоренностей с Ираном — Bloomberg

Администрация Байдена должна использовать санкции Трампа как рычаг влияния, чтобы получить больше уступок от Ирана.

После того, как международные инспекторы сообщили, что Иран в очередной раз увеличил собственные запасы низкообогащенного урана, президент США Дональд Трамп задумался об атаке на ядерные объекты Исламской республики. Как сообщается, от таких действий Трампа отговорили его ближайшие помощники, в частности государственный секретарь США Майк Помпео и вице-президент Майк Пенс. Хотя оба они занимают достаточно решительную позицию в отношении Ирана, но Помпео и Пенс понимают, что атака может привести к неконтролируемому конфликту. Победитель выборов президента США, новоизбранный американский лидер Джо Байден унаследует сложнейшую ситуацию касательно Ирана пишет Bloomberg.

Несмотря на все свои недостатки, ядерная сделка 2015 года между Ираном и другими государствами по крайней мере остановила «иранский пыл» касательно ядерного арсенала. Сейчас Тегеран восстанавливает свои ядерные возможности, даже несмотря на жесткие экономические санкции, введенные администрацией Трампа.

То, что Трамп намеревался осуществить атаку на ядерные объекты Ирана свидетельствует, что его «строгий подход» неумолимо ведет к войне. Трамп говорил о необходимости нового соглашения с Тегераном, но он не обеспечил возможности диалога, который мог бы помочь заключить договор.

Можно предположить, что Байден будет искать скорейшего возвращения к дипломатии с Ираном, но это будет крайне сложно. Обе стороны постепенно теряют доверие.

К тому же, фактически сразу после подписания ядерной сделки 2015 года, Тегеран усилил свое «агрессивное региональное поведение». Тогда Вашингтон решил «отойти от сделки».

Многие представители Демократической партии США призывают вернуться к ядерной сделке, также известной как «Совместный всеобъемлющий план действий».

Но на самом деле ядерная сделка времен президентства Барка Обамы уже фактически «мертва». А любые попытки «возвращения» к исходной сделке потребуют новых переговоров и значительных усилий.

Иран требует возмещения экономического ущерба, при этом прекрасно понимая, что он его вряд ли получит.

Если Иран действительно желает пересмотреть свою ядерную программу, это потребует определенного времени и проверки. Принятие этих условий будет весомым показателем серьезности Тегерана.

Иран непременно потребует отмены всех новых санкций, введенных администрацией Трампа. Но многие из этих санкций были применены в рамках антитерроризма и других административных положений. Их нельзя так просто и быстро отменить. К тому же, эти санкции могут дать администрации Байдена значительный потенциальный рычаг влияния в переговорах с Ираном, и это влияние необходимо использовать с полной силой.

Одним из «самых сложных маневров», с которым столкнется команда Байдена, будет смягчение санкций как раз настолько, чтобы это позволило не потерять рычаг влияния, и при этом натолкнуло бы Иран на уступки.

Чиновникам Байдена также придется заверить американских союзников на Ближнем Востоке - особенно Саудовскую Аравию, Объединенные Арабские Эмираты и Израиль, что их основным интересам в области безопасности ничего не будет угрожать, а новая ядерная сделка не принесет никаких неприятных сюрпризов.

Но этим странам также следует напомнить, что США не могут позволить Ирану иметь собственное ядерное оружие и Байден использует все доступные средства для достижения этой цели дипломатическим путем. В конце концов, это также отвечает и их интересам.

Одним из путей к началу нового диалога являются меры, направленные на помощь иранскому народу справиться с пандемией коронавируса. Гуманитарная помощь могла бы стать важным сообщением.

После восстановления диалога, даже если это «восстановление» будет несколько неопределенным, ключевым фактором для администрации Байдена будет опора на действенную формулу, разработанную в ядерной сделке, которая предусматривает использование «экономического давления» для обеспечения ядерных ограничений, при этом применяя новые рычаги влияния, которые дают введенные Трампом санкции.

Так или иначе, администрации Байдена нужно быть готовой к трудным переговорам. Но при этом, США не следует забывать, что экономика Ирана страдает, поэтому страна нуждается в решении проблемы не меньше, чем сами Соединенные Штаты. И хотя Трампу не хватило мудрости в подходе к Ирану, Вашингтон все еще имеет много преимуществ, резюмирует издание.