Подход Запада к России Владимира Путина регулярно вызывает дискуссии о реализме и идеализме во внешней политике. Выбор ставится между сотрудничеством и противостоянием, соблюдением собственных интересов и защитой демократических ценностей. Но то, что Путин, очевидно, грозит войной в Европе, контролируя наращивание российских войск на границе с Украиной, свидетельствует, что российский президент не собирается менять агрессивную политику. США и Европа должны это принять, а также согласовать общий план действий, пишет Financial Times.
Путин «проиграл» после победы Джо Байдена на выборах в США. Бывший американский президент Дональд Трамп в свое время попал «под чары Путина». В вопросе о вмешательстве Кремля в американские выборы, Трамп больше верил словам российского президента, а не собственным спецслужбам.
Трамп предложил Путину «уважение», к которому всегда стремился российский президент. Не стоит недооценивать роль тщеславия в политике. Путин никогда не простит бывшему лидеру США Бараку Обаме то, что он воспринимал Россию как «региональное» государство. Прежде всего, глава Кремля хочет, чтобы к нему относились как к лидеру страны, равноправной с США.
Победа Байдена разрушила вечные надежды Кремля на раскол трансатлантического союза. Отношения Вашингтона с европейскими партнерами теплеют. Канцлер Германии Ангела Меркель выглядит все более неуверенной в своей поддержке трубопровода «Северный поток-2», а президент Франции Эммануэль Макрон потерпел неудачу в попытках перекалибровать отношения с Москвой.
Западные дипломаты не уверены, что делать с недавней военной агрессией России вокруг Украины. Кремль посылает очевидное предупреждение Киеву, США и НАТО, фактически призывая Запад не расширять связи с Украиной.
Независимо от конечных военных намерений Кремля, российское вооруженное развертывание намерено привлечь внимание Белого дома. До этой недели Байден игнорировал Кремль, одновременно предлагая резкую переоценку отношения к российскому режиму. Путин - «убийца», сказал Байден в прошлом месяце. США предупредили Москву, что будут энергично реагировать на кибератаки и вмешательства в выборы.
Предложение американского президента на этой неделе провести встречу с Путиным на нейтральной территории для обсуждения вопроса Украины и ряда других проблем выглядит как ответ на тщеславие Путина. Успех или неудача, саммит предложит ясность. Однако это не предвещает принципиального изменения в отношениях.
Россия может пережить санкции США и Европы, но ей действительно нужны западные инвестиции и технологии. Долгосрочные стратегические интересы Кремля зависят от тесных экономических отношений с Европой. Между тем, Москве стоит обратить внимание на евразийские амбиции Китая, которые могут быть серьезной угрозой.
Однако интересы России не являются приоритетом Путина. Его приоритетом является сохранение собственной власти и богатства. Автократам нужны враги. Вымышленная угроза со стороны США и их союзников поддерживает его популистскую политику.
Тогда возникает вопрос, сколько места остается для сотрудничества США и России - по контролю ядерных вооружений, поддержанию или восстановлению ядерной сделки с Ираном, или содействию стабильности в Афганистане, когда Америка выведет войска.
Понятие бинарного выбора между реализмом и идеализмом всегда означало поиск баланса. Трудно выяснить, где проходит граница между защитой интересов и компрометацией ценностей. Байден пытается найти этот баланс. Там, где это возможно, Запад мог бы работать с Россией, но точно не на условиях Путина, резюмирует издание.
Напомним, президент США Джо Байден во время телефонного разговора с президентом России Владимиром Путиным во вторник, 13 апреля, предложил ему встретиться.Американский президент заявил, что обеспокоен внезапной переброской войск РФ к украинской границе и в оккупированный Крым.
Россия стягивает войска к границе с Украиной под видом подготовки к учениям «Запад-2021». Одновременно с этим активизировались российские контингенты в Беларуси, оккупированном Крыму, Приднестровье и акватории Черного и Азовского морей. Главнокомандующий ВСУ Руслан Хомчак, выступая 30 марта в Верховной Раде, указал на высокую вероятность российского вторжения.