Коронавирус стал самым большим препятствием для победы Трампа на выборах. Самым большим препятствием для победы кандидата в президенты США от Демократической партии Джо Байдена могут стать «противоречивые амбиции» Китая, пишет британская газета The Guardian.
Национальные опросы в США прогнозируют победу Джо Байдена. Большинство аналитиков также склонны к мнению, что президенту США Дональду Трампу не удастся остаться на должности.
Даже если опросы будут такими же «неправильными», как и в 2016 году, Байден все равно имеет больше шансов на победу, чем Дональд Трамп.
Демократ имеет значительную поддержку в таких штатах, как Пенсильвания, Флорида и Аризона, а вместе с ними и поддержку той части избирателей, которой не было у кандидата от демократов на выборах президента США 2016 года Хиллари Клинтон.
Все усилия Трампа, направленные на изменение динамики гонки, пока не увенчались успехом.
К тому же, выявление коронавируса у Трампа также спровоцировало потерю некоторых сторонников.
Так что же может стать препятствием для Байдена на пути к победе?
Один из рисков, учитывая его возраст, 77 лет, заключается в том, что ему станет плохо или он также инфицируется коронавирусом. Это не дисквалифицирует его, но значительно подорвет уверенность американских избирателей в его способности быть лидером США.
Более правдоподобным сценарием является то, что фальсификация или чистая некомпетентность «негативно повлияют» на результаты выборов. Или Дональд Трамп откажется признать поражение и попытается обжаловать результаты выборов в суде, как это сделал Джордж Буш в 2000 году.
Но победе Байдена грозит еще одна «ловушка»: риск того, что может вспыхнуть международный кризис, который позволит Трампу выступать в роли защитника страны. Чем больше Трамп начнет осознавать свое возможное поражение, тем больше шансов, что он начнет использовать «противоречивые приемы», чтобы удержаться у власти.
Сейчас за ходом выборов в США активно наблюдает Китай. Для того, чтобы усилить свой авторитет, китайский лидер Си Цзиньпин может начать «наступление» на США.
Уже прошло достаточно много времени после того, как Си Цзиньпин в 2015 году во время встречи с тогдашним американским президентом Бараком Обамой обещал «новую эру двусторонней дружбы Китая и США».
"Китай преданный пути мирного развития и внешней политики, которая характеризуется добрососедством и партнерством. Китай считает, что демократия и права человека - это общее стремление человечества и уважает международное право, национальный суверенитет и свободу судоходства, поэтому не намерен проводить милитаризацию Южно-Китайского моря ", - заявил тогда Цзиньпин.
Однако, с тех пор поведение Китая стало более агрессивным на международной арене.
Пекин начал спор с Индией, Австралией и европейскими странами, разгромил демократию в Гонконге, начал ограничивать некоторые права собственного населения и права уйгуров в Синьцзяне. А обещание Цзиньпина отказаться от милитаризации Южно-Китайского моря не было выполнено.
Отношение Китая к США также коренным образом изменилось. Торговая война Трампа, санкции и риторика отношения к коронавирусу как к "китайскому вирусу" превратили потенциальную дружбу стран на открытую враждебность. В частности, усиление дипломатической и военной поддержки Тайваня со стороны США изрядно разозлили Си Цзиньпина.
Ухудшение отношений США и Китая провоцирует возникновение дискуссий среди правительства Соединенных Штатов относительно дальнейшей политики касательно Тайваня. США начали ставить вопрос о том, будет ли Америка «воевать за Тайвань», если Китай решит напасть на остров.
Ведь предполагается, что Си Цзиньпин намерен «осуществить свою мечту» и полностью присоединить Тайвань к Китаю любыми средствами. Никто не должен отвергать возможность того, что Тайвань может стать следующим Гонконгом.
Китай демонстрирует «высокомерие», поэтому ситуация с островом Тайвань может стать самым опасным моментом для отношений США и Китая за всю историю.
Политика США в отношении Китая становится более неопределенной, и Вашингтон активно «поощряет непокорность Тайваня», тем самым препятствуя воплощению намерений Цзиньпина.
В течение последних недель выросла военная активность Пекина.
«Милитаристский тон» Цзиньпина еще раз подчеркивает его намерения.
Риск заключается в том, что «милитаристская пропаганда» Китая может превратиться в более провокационные действия. Последние военные действия в Южно-Китайском море повышают возможность реального военного конфликта.
Государственный секретарь США Майк Помпео на прошлой неделе в Токио «разоблачал китайскую угрозу».
Однако, американское правительство все еще не слишком серьезно оценивает намерения Китая. К тому же, внимание Соединенных Штатов сейчас сосредоточено на выборах президента.
Но, если бы Си Цзиньпин решил сделать шаг сейчас, в момент максимальной «уязвимости» США, когда руководители Пентагона находятся на карантине, а противоречивое поведение Трампа становится все более «причудливым»?
В такой «чрезвычайной ситуации» политика Байдена в отношении Китая, ориентированная на «строгую коммуникацию» и дипломатические отношения может выглядеть «слабой».
Китай не собирается «помогать» Трампу одержать победу на выборах, и, вероятно, до выборов в США Цзиньпин не будет использовать решительные действия.
Но учитывая внутреннее давление и общую агрессивную настроенность Китая, никто не знает настоящих планов Цзиньпина.
Трамп давно обвинял Байдена в «мягкости» в отношении Китая. Если Китай решит присоединить Тайвань силой, тогда более «привлекательно» будет выглядеть именно политика Трампа для противодействия китайской агрессии. И, если это произойдет, то Трамп не будет терять возможности использовать это в свою пользу, подчеркнув слабость Байдена, чтобы получить преимущество на выборах, резюмирует газета.
До выборов президента США осталось немного времени.
На общенациональном уровне среди потенциальных избирателей Байден опережает Трампа на 16%. Отметим, что Байден в двух социологических опросах опережает Трампа на общенациональном уровне на десять и восемь процентов соответственно.
Прогноз FiveThirtyEight дает Байдену 80% шансов на победу в президентской гонке, а Трампу лишь 20%. Модель также дает демократу 29% шансов на уверенною победу – то есть победу на всенародном голосовании, по крайней мере с разницей в 10 процентов.
Аналитики журнала The Economist считают, что шансы Байдена на победу гораздо выше, чем у действующего главы государства.
Интерес к выборам поднялся до почти рекордного уровня. Почти 6 из 10 зарегистрированных избирателей говорят, что они следят за выборами "очень пристально". Это больше всего, чем в любую другую президентскую кампанию в это время в цикле, начиная с 2000 года.