UA / RU
Поддержать ZN.ua

Агрессивная политика России не имеет логики — NYT

Кремлю было бы выгоднее сотрудничать с Западом и перестать запугивать Украину.

Российские войска скапливаются вблизи границы с Украиной, здоровье главного критика Кремля ухудшается в тюрьме, люди выходят на протесты, а российская экономика оказалась под ударом новых мощных санкций США. На фоне всех этих событий президент России Владимир Путин «обратился к своей нации», в основном говорил о внутренних делах. Он намеренно не объяснил причину скопления военных сил РФ на украинской границе, но понятно, что такая агрессивная политика России точно не может вестись без его одобрения. Однако в какую бы игру не играл Путин, в его поступках нет логики, пишет The New York Times.

В семилетнем российско-украинском конфликте погибло более 13 тысяч человек, в том числе 298 людей на борту малайзийского авиалайнера, который сбили боевики.

Обращение Путина относительно коротко коснулось международных дел, в основном это было привычное утверждение о том, что Россию несправедливо критикуют «без всякой причины», а также угроза о «быстрой и жесткой» реакции Кремля, если Запад попытается перейти «красные линии» в отношениях с Москвой. Такие «угрозы» Путина удивили Запад, хотя, российский президент так и не уточнил, что именно является «красными линиями».

Во время его выступления не было никакого упоминания ни о текущей ситуации вокруг Украины, ни относительно оппозиционера Алексея Навального, который находится в тяжелом состоянии в тюремной клинике, ни о том, что самопровозглашенный президент Беларуси Александр Лукашенко имеет в виду под разговорами об «очень серьезном» решении в отношении России.

У Путина есть внутриполитические стимулы для решения экономических и социальных вопросов, включая борьбу с COVID-19, учитывая падение его рейтинга и будущие парламентские выборы, которые состоятся уже через пять месяцев.

Украина не вызывает больших беспокойств среди большинства россиян, которых заверили с помощью пропаганды, что «Москва не хочет войны». Опросы показывают, что россияне предпочитают экономическое развитие, а не мечты о возрожденной «великой России», и сейчас Путин больше не имеет такой популярности, которую получил после своего прихода к власти «впервые».

Это одна из причин, почему аналитики считают, что Путин не собирается осуществлять реальные военные действия против Украины. Другая причина заключается в том, что передвижение российских войск было демонстративно заметным, а это не указывает на быструю и неожиданную атаку. В любом случае маловероятно, что Путин попытается осуществить военное вторжение в Украину, учитывая то, что подобные действия могут вызвать жесткую реакцию Запада.

«Военные маневры» Кремля имеют другие цели. Одна из них заключается в том, что Путин пытается осуществить новое давление на президента Украины Владимира Зеленского. На этой неделе Зеленский заявил, что готов встретиться с Путиным в любое время.

Путин также пытается помешать США и Европе налаживать тесные связи с Украиной, особенно его беспокоят амбиции Киева по вступлению в НАТО. Среди прочего, российский президент хочет продемонстрировать Западу свою «мощь», несмотря на то, что отношения США и России сейчас находятся в критическом обострении.

Независимо от мотивов Путина, наращивание войск является опасным поворотом, особенно со стороны ядерной страны. Шансы на то, что бряцание оружием может привести к случайному противостоянию могут быть незначительными, но не стоит игнорировать все потенциальные риски.

Недавно американский президент Джо Байден направил Путину четкий сигнал. Новые санкции против России и высылка 10 российских дипломатов стали реакцией на агрессивную политику Кремля: хакерские атаки, вмешательство в выборы и «охоту» на диссидентов.

Администрация Байдена сделала необычный шаг, детализируя доказательства причастности РФ к кибератакам SolarWinds, обрушившихся на многие государственные и корпоративные компьютерные системы. Байден попытался таким образом «объяснить» Путину, что пренебрегать международными нормами - недопустимо.

Однако, вместе с жесткими санкциями от Байдена поступило и приглашение провести двустороннюю встречу с Путиным, где они могли бы обсудить ряд вопросов.

У Путина, вероятно, не было другого политического выбора, как выслать некоторых американских дипломатов, таким образом «отомстив» США.

Но сейчас в интересах Путина отказаться от роли «агрессора» и стать умеренным президентом. Прежде всего, это означает остановить военные маневры вблизи украинской границы, принять предложение украинского президента Владимира Зеленского в отношении мирных переговоров и встретиться с Байденом.

Путин должен четко понимать, что гораздо выгоднее сотрудничать с США в поисках мирного сосуществования, а не запугивать Украину или преследовать оппозиционеров, резюмирует издание.

Читайте также: Кулеба отреагировал на заявление Путина о пересечении "красных линий"

Напомним, в среду, 21 апреля, президент РФ Владимир Путин выступил с обращением к Федеральному собранию. Во время произнесения послания Путин предлагал международному сообществу создать среду бесконфликтного существования, перед этим угрожая странам Запада и, между прочим, рассказал, что в боевом дежурстве РФ уже находятся новые ракетные гиперзвуковые комплексы «Авангард», лазерные боевые комплексы «Пересвет».

Также Путин предупредил Запад, чтобы тот не пересекал российские "красные линии", потому что Москва будет реагировать "быстро и жестко".

Выбравшись из «бункера» на Манеж с посланием Федеральному собранию, Владимир Путин явно хотел продемонстрировать, что он все так же «молод и силен». Он улыбался, шутил и раздавал предвыборные обещания. Об Украине он почти не упоминал. О том, что хотел сказать и что сказал российский лидер, читайте в статье Алексея Ижака «На Манеже все те же» в ZN.UA.