UA / RU
Поддержать ZN.ua

Зачем Путину ядерный шантаж и действительно ли он готов использовать ядерное оружие в Украине — NYT

Американские журналисты проанализировали поведение российских властей и оценили вероятность ядерного удара по Украине.

Россия неоднократно угрожала применить тактическое ядерное оружие в Украине, чем вызвала обоснованную обеспокоенность Запада. Но готов ли Путин действительно начать ядерную войну, или просто пытается шантажировать союзников Киева? В коллективном материале журналистов The New York Times рассматриваются основные мотивы кремлевского диктатора и оценивается вероятность ядерного удара по территории Украины.

Американские журналисты отмечают, что, несмотря на сомнения относительно радикальных шагов со стороны РФ, «ядерная риторика» официальных лиц страны-агрессора все равно вызывает беспокойство. Но стоит ли ее бояться?

У России есть около двух тысяч единиц тактического ядерного оружия — устройств меньшей мощности, предназначенных для поражения обычных целей на поле боя. Тактическое ядерное оружие никогда не использовалось в боевых действиях, но его можно применить несколькими способами, в том числе с помощью ракет или артиллерийских снарядов.

Вероятность того, что Путин использует ядерное оружие, остается очень низкой. Но перспектива взрыва даже небольшого ядерного устройства настолько ужасна, что официальные лица в США и других странах озабочены. Тысячи людей могут быть убиты, а миллионы тяжело заболеть.

«Когда лидер современного ядерного государства, каким является Путин, так безрассудно и безответственно говорит о потенциальном использовании ядерного оружия в Украине, вы должны воспринимать это серьезно», — заявил журналистам представитель Совета национальной безопасности США Джон Кирби 2 ноября.

Читайте также: Применение ядерного оружия будет катастрофой для Путина и России – Блинкен

Но большинство аналитиков склоняются к мнению, что с помощью ядерного шантажа Россия пытается сдержать Запад от предоставления военной помощи Украине. По словам нынешних и бывших чиновников США, подобные дискуссии, вероятно, не столько реальное планирование, сколько запугивание Запада.

Россия пытается помешать Соединенным Штатам присылать Украине современное оружие, такое как ракеты большой дальности ATACMS. Украинские власти неоднократно обращались с просьбой по поводу этих вооружений, но, по мнению бывшего посла США Майкла Макфола, самими лишь разговорами о ядерном оружии, российский президент «достигает практической военной цели», ведь администрация Байдена поставила Украине оружие на миллиарды долларов, но воздержалась от предоставления ракет большей дальности, танков и истребителей

«Пентагон не посылает ATACMS. Пентагон не посылает МИГ-29. Они не отправляют танки. Их сдерживает Путин», — отмечает Макфол.

Читайте также: WP: Путин не нанес ядерный удар по Украине, потому что боится Индию и Китай

Другим аргументом для ядерных угроз Москвы является то, что Путин пытается склонить украинские власти к переговорам. В Кремле надеются, что ядерных угроз будет достаточно, чтобы заставить Украину начать дипломатические переговоры и пойти на уступки, которых Россия не смогла добиться на поле боя.

«Они пытаются оказывать давление на Украину, чтобы она пошла на переговоры и уступила требованиям Кремля. Их ядерное оружие наиболее полезно для них, когда они им не пользуются. Применение любого ядерного оружия не имеет никаких преимуществ на поле боя», — считает экс-генерал армии США Бен Ходжес.

За счет ядерных угроз Россия хочет, чтобы Украина уступила ей большие территории, которые были незаконно аннексированы после фиктивных референдумов в этом году и 2014 году, когда российские войска совершили вторжение в Крым. Ходжес, как и многие другие аналитики, уверен, что попытки России заставить Украину идти на уступки провалятся. Украинцы, по его мнению, просто не верят, что Россия применит ядерное оружие.

Читайте также: Bloomberg: Россия не сможет быстро нанести тактический ядерный удар по Украине, названа причина

NYT сообщало, что в руководстве армии РФ обсуждали возможность использования ядерного оружия в Украине после ряда неудач на поле боя.