UA / RU
Поддержать ZN.ua

Забастовка польских перевозчиков: на границе Украины и Польши стоят почти 3 тысячи грузовиков

В ГПСУ объяснили, есть ли препятствия в пересечении границы для легковых автомобилей.

В трех пунктах пропуска на украинско-польской границе скопилось около 2800 грузовиков, сообщил представитель Государственной пограничной службы Андрей Демченко. Очереди на границе возникли из-за забастовки польских перевозчиков, блокирующих пункты пропуска.

"Больше всего в пункте пропуска Краковец, это где-то 1200 грузовиков, в пункте пропуска Ягодин - 1100 грузовиков, и напротив Рава-Русской 500", - сообщил Демченко в эфире телемарафона и добавил, что по сравнению с прошлым днем очереди на границе увеличились.

По словам спикера ГПСУ, перевозчики начали ездить по другим маршрутам. Поэтому скопление авто есть и на других пунктах пропуска. В частности, на "Шегини" стоят около 1200 машин.

Демченко подчеркнул, что легковые авто могут пересекать границу без помех.

Читайте также: Блокировка границы: польские перевозчики отклонили предложение, наработанное трехсторонней группой

С 6 ноября польские перевозчики заблокировали три пункта пропуска для проезда грузового транспорта: Корчева – Краковец, Гребенное – Рава-Русская и Дорогуск – Ягодин. Организаторы протеста пропускают только безопасные и гуманитарные грузы и только по одному грузовому автомобилю в час. Забастовка, по предварительному объявлению, продлится до 3 января. При этом с 20 ноября перевозчики хотят заблокировать еще и пункт пропуска "Шегини - Медика".

Протестующие требуют, в частности, вернуть необходимость получения разрешений для украинских транспортных фирм, усиление правил перевозки, введение отдельной очереди в "еШлях" для транспорта с номерами ЕС, создание отдельной очереди для пустых грузовиков, обеспечение доступа к системе «Путь».

Польский участок границы играет немаловажную роль в обеспечении Украины топливом. Итак, блокада мощнейших транспортных переходов польскими перевозчиками стала испытанием для украинского топливного рынка. Сергей Куюн и Наталья Курган в статье "Польский экзамен для украинского топливного рынка" рассказывают, что будет с топливом и его стоимостью в Украине.