UA / RU
Поддержать ZN.ua

WP: Украина хочет полного поражения России, и это проблема

Настроения украинцев идут в разрез с видением способа вернуть мир, который преследует администрация Байдена.

Если спросить разных украинцев, против кого они воюют: против Владимира Путина или всей России, ответ будет почти каждый раз один и тот же. В глазах украинцев этот ужасный конфликт превратился в битву цивилизаций.

Они утверждают, что большинство россиян поддерживают жестокую войну Путина так же, как немцы поддерживали Адольфа Гитлера. И рока Россия не откажется от империалистических мечтаний, которые посеял Путин, этот конфликт нельзя будет разрешить путем переговоров, - пишет в статье для Washington Post американский журналист и писатель Дэвид Игнатиус.

Он отмечает, что украинское желание абсолютной победы можно понять, учитывая, что страна подверглась различным тяжким атакам против мирного населения. Но это тоже болезненная дилемма для администрации Джо Байдена. 31 марта в своем эссе для New York Times президент США дал четко понять, что его страна стремится «закончить конфликт черех переговоры», после которых Россия выведет свои войска с оккупированных территорий. Байден добивается украинской победы, но не тотального поражения России.

«Для меня размышления о конце этой войны ставят рядом два урока 20 века, которые противоречат друг другу. Историки в целом соглашаются, что карательный мир, навязанный Германии после Первой мировой войны, помог зловещим нацистским поискам мести. Но историки также соглашаются, что недвусмысленный результат Второй мировой войны, согласно которому Германия и Япония были вынуждены согласиться на безусловную капитуляцию, открыл возможности для фантастического послевоенного перерождения обеих стран», – пишет Игнатиус.

Читайте также: Путину нужны переговоры, чтобы остановить окончательный провал на поле боя — военный эксперт

Украинцы: от высокопоставленных представителей власти до простых граждан - убеждены, что нужно победить путинскую Россию, а не только самого Путина. Украинский нарратив опирается на противоположные пути, которыми обе страны пошли после падения СССР в 1991 году. Украина взяла курс на Запад, в Евросоюз, приняв хоть и коррумпированную, но свободную демократию. Россия сначала флиртовала с Западом, пока президентом был Борис Ельцин. Но после десятилетия хаоса и унижения россияне радовались «сильной руке» Путина, когда он стал президентом в 2000 году.

В России никогда не было капитальной посткоммунистической очистки. И с украинской точки зрения это причина нынешней катастрофы. Украинская прозападная демократия грозит Путину. Поэтому он без устали и одержимо работает над тем, чтобы ее уничтожить. Его война против Украины началась в 2014 году, когда он захватил Крым и часть Донбасса. А кульминацией стало нынешнее безжалостное вторжение. Но российская атака лишь укрепила отдельную украинскую идентичность.

Как же это сражение цивилизаций закончится? На Западе люди пытаются представить себе мир через переговоры. Возможно, Путин отойдет к линиям, которые существовали до вторжения… Возможно посредники сформулируют такую формулу, которая отложит на потом определение окончательного статуса оккупированных территорий… Или российская армия восстанет против диктатуры Кремля… А может Путина заменят преемником, который не способен или не захочет продолжать войну.

«Украинцы, которых я встретил в Киеве, единодушно исключают такие временные решения. Они хотят, чтобы Украина отвоевала все свои территории, а Россия потерпела однозначное поражение. Война закончится, – сказал секретарь СНБО Алексей Данилов, «когда россияне поймут, что у них ноль шансов на победу»», – пишет Игнатиус.

Читайте также: Война на материковой части Украины может закончиться к Рождеству – The Times

Американцы безболезненно и с восхищением наблюдают, как украинцы дерутся за свою свободу. Но автор подчеркивает, что для США риски будут расти тоже, если будет и дальше происходить эскалация войны. Поэтому следует осторожно «калибровать» эти риски и избегать прямого конфликта между США и Россией. Однако избежать опасности полностью не удастся.

«Конечно же, в этой войне следует победить. Я не хочу увидеть разрушение России и считаю неправильным любое утверждение, что она стала враждебной цивилизацией навсегда. Но идеологию, которую представляет Путин и которую многие россияне приняли, нужно победить», – пишет Игнатиус.