У треть украинцев (29%) в возрасте 18 и более лет есть одна или несколько вышиванок. У 37% вышиванки нет, но они не против иметь ее в будущем. Вместе с тем треть опрошенных (34%) не имеют вышиванки и не собираются иметь ее в будущем.
Как свидетельствуют данные опроса Социологической группы "Рейтинг", наиболее распространена вышиванка на Западной Украине - каждый второй имеет одну или несколько. В Центре и в столице - имеет каждый третий, на Юге и Востоке - почти каждый пятый, в Донбассе - каждый десятый имеет вышиванку.
Вышиванка более распространена в селах. В то же время, чем богаче люди, чем выше уровень их образования, тем чаще такие люди имеют дома вышиванку. У женщин вышиванка пользуется большей популярностью, чем у мужчин. Более 40% респондентов, которые считают украинский родным языком, имеют вышиванку. Вместе с тем среди респондентов, которые родным считают русский, вышиванку имеют лишь 7%.
Около 20% одевают вышиванку несколько раз в месяц, а большинство (62%) - только несколько раз в год. Каждый шестой, кто имеет вышиванку, не носит ее.
Для трети вышиванка означает проявление патриотизма, столько же считают, что это демонстрация верности традициям. Для четверти - это праздничный наряд, для каждого пятого - модная сегодня вещь, каждого десятого - оберег, элемент личной защиты.
В то же время, 7% считают вышиванку обычной одеждой, 5% - признаком радикального национализма, 3% - признаком так называемой шароварщины.
Опрос Социологической группы "Рейтинг" проводился 1 - 9 ноября 2014 года среди 2400 респондентов методом личного формализованного интервью (face-to-face). Ошибка репрезентативности исследования: не более 2,1%.