UA / RU
Поддержать ZN.ua

Выезд за границу: как получить справку об отсутствии задолженности

Юрист объяснила, как это сделать.

Даже во время войны некоторые украинцы могут уехать за границу. В том числе, на постоянное место жительства. Для этого нужно обязательно получить справку от налоговой. Юрист Елизавета Мазур объяснила, как это сделать.

Читайте также: Выезд за границу: что нужно знать водителям

Она напомнила, что действующий Налоговый кодекс Украины, а именно его статья 179, определяет, что налогоплательщики-резиденты, выезжая за границу на постоянное место жительства, должны подать в контролирующий орган соответствующую декларацию. Она называется «Об имущественном положении и доходах». Это нужно сделать заблаговременно – декларация подается не позже, чем через 60 календарных дней, предшествующих выезду.

У налоговиков потом есть 30 дней на то, чтобы проверить уплату причитающейся суммы налога и выдать справку, где указывается, что она была уплачена, а лицо не имеет невыполненных налоговых обязательств. Такая справка должна быть подана в органы таможенного контроля при пересечении границы. Без нее выехать на постоянное место жительства за пределы Украины беспрепятственно невозможно.

Форма справки, выдаваемая ГНС, утверждена приказом Минфина от 13.06.2017 года № 568. В дальнейшем в нее вносились некоторые изменения, но ключевой формат был определен именно этим документом.

Чтобы получить справку, нужно подать заявление и декларацию по месту, где лицо находится на налоговом учете. Это может делать как сам налогоплательщик, так и его уполномоченный представитель. Что касается физических лиц ВПЛ (кроме самозанятых), то можно подать эти документы в любой контролирующий орган.

Очень важно правильно оформить заявление, сослаться в него на соответствующий пункт Налогового кодекса, где речь идет о выдаче справки контролирующим органом. В заявлении указывается наименование предприятия, учреждения или организации, на которые налогоплательщик подаст справку в дальнейшем.

Важно отметить, что действующее налоговое законодательство предусматривает возможность подачи заявления в электронной форме. Главное – чтобы все требования оформления к этому документу были соблюдены. Это делается через электронный кабинет налогоплательщика. Там есть специальное меню «Переписка с ГНС».

Лица, имеющие соответствующие документы и отметку в паспорте, могут выехать за границу на постоянное место жительства. Напомним, как получить штамп об оформлении выезда за границу на постоянное место жительства и какие документы нужны.