Главное управление разведки Министерства обороны Украины установило высший командный состав Вооруженных сил России, лично ответственный за ведение боевых действий на территории Украины. Это заместитель начальника Генерального штаба ВС РФ генерал-полковник Истраков Сергей Юрьевич и начальник штаба Центра территориальных войск Южного военного округа ВС РФ генерал-лейтенант Теплинский Михаил Юрьевич, сообщается на сайте Главного управления разведки Министерства обороны Украины.
Истраков был назначен на должность заместителя начальника Генерального штаба ВС РФ в начале 2015 года. Он отвечает за координацию деятельности российских оккупационных войск в Донбассе.
Теплинский также в начале 2015 года был назначен на должность начальника штаба Центра территориальных войск Южного военного округа ВС РФ, который создан на базе 12 командование резерва и осуществляет непосредственное руководство российскими оккупационными войсками на Востоке Украины.
"Жесткий и принципиальный командир. Придерживается принципа исполнения приказов старшего командования любой ценой, несмотря на жизни людей и моральные принципы", - отмечают в ГУР.
В октябре 2008 года брат генерал-лейтенанта Михаила Теплинського - Дмитрий Юрьевич Теплинский – был награжден орденом "Мужества" за участие в военной операции ВС РФ против Грузии.
Полное досье генералов опубликовано на сайте Главного управления разведки Министерства обороны Украины.
Последнее время боевики активизировали военные действия в зоне АТО. Украинская разведка охарактеризосвала ситуацию в зоне АТО как сложную.
25 ноября начальник Генерального штаба Украины Виктор Муженко своим распоряжением запретил украинским военнослужащим открывать огонь. Украинская сторона СЦКК уже проинформировала об этом представителей СММ ОБСЕ и российскую сторону центра.
Ранее международный эксперт по разрешению конфликтов Наталья Мириманова в интервью ZN.UA выразила мнение, что доказание оккупации стало бы основой как для развития Минских договоренностей, так и для сценария "стены". Тем не менее, Украина за прошедшее время так и не смогла предоставить миру формальные неопровержимые доказательства агрессии России в Донбассе.