UA / RU
Поддержать ZN.ua

Военным ТРО рекомендовали сбивать дроны Shahed из стрелкового оружия, но не учли важные нюансы — эксперт

Сбить дрон-камикадже из автомата непросто и часто смертельно рискованно для самих бойцов.

Чтобы максимально защитить объекты критической инфраструктуры от иранских дронов-камикадзе Shahed, которые в понедельник, 17 октября, нанесли удары по Киеву и попали в том числе в жилой дом, командование Вооруженных сил Украины распорядилось направить добровольцев в места расположения электрических подстанций, теплоэлектростанций, водоканалов и тому подобное, чтобы те с помощью стрелкового оружия могли сбивать вражеские беспилотники. Однако, как отмечает бывший народный депутат и экс-советник командующего сил ТРО ВСУ Виталий Куприй, военным не объяснили все риски такой работы для них самих и не подготовили сбивать такие объекты.

«Задача: с помощью стрелкового оружия пытаться сбить вражеские дроны и не допустить уничтожения этих объектов. Вроде бы все хорошо, но решение таким образом этой проблемы в настоящее время проблематично и даже опасно для самих бойцов добровольческих формирований территориальных громад. Оказывается, что никто не объяснил добровольцам, которые во многих случаях не имеют опыта ведения боевых действий, как это делать эффективно, безопасно и не обеспечили их надлежащим вооружением», - подчеркивает Куприй.

Так, во-первых, нахождение бойцов именно возле объектов, на которые направлена атака дрона, подвергает опасности их самих.

«Крайне тяжело сбить дрон-камикадзе на финальной стадии полета, когда он уже пикирует на цель. Но когда стреляешь по приближающейся к тебе дрону и попадаешь в цель, надо все равно помнить что он по инерции все равно может на тебя упасть. Поэтому как правило сбивать их нужно по бокам или сзади. Осуществлять это, находясь в непосредственной близости от обороняющегося объекта, нельзя. Это самоубийство!», - подчеркивает он рискованность идеи.

Во-вторых, по его словам, для успешного сбивания дрона должно быть известно направление, из которого он летит, ориентировочное время прилета, а эта система оповещения пока еще работает неэффективно.

Так, сбивать дрон нужно заранее и чтобы в это время он не находился над населенным пунктом или другим местом, которое может пострадать в результате взрыва после поражения. Поскольку боевая часть дрона-камикадзе иранского производства Shahed 136 весит примерно 20-40 килограмм, а радиус поражения обломками – не менее сотни метров и высокая и разрушительная мощность.

В-третьих, отмечает Куприй, чтобы более результативно сбивать дроны необходимо соответствующее стрелковое оружие, хотя бы пулемет с большой емкостью магазина.

«Но добровольцам терробороны преимущественно выдают только автоматы Калашникова калибра 5,45 мм. Чтобы сбить дрон из такого оружия надо и точно угадать, где он будет пролетать, и сделать плотный огонь, 4-5 автоматчиков минимум. Это непросто», - констатирует экс-депутат.

Еще один важный момент – чтобы видеть куда летят пуди от автоматной или пулеметной очереди необходимо обеспечить бойцов именно трассирующими пулями. Также для увеличения вероятности уничтожения дрона именно в воздухе желательно снабжать бойцов бронебойно-зажигательными пулями. Однако этого не делается.

В-пятых, если атака дрона происходит в темную часть суток, то без тепловизора стрелять на звук вообще неэффективно. А их наличие это сейчас редкость, например, для многих ДФТГ северной части страны.

«Вывод напрашивается такой. Чтобы надлежащим образом оградить наши объекты критической инфраструктуры от иранских дронов-камикадзе с помощью добровольцев терробороны необходимо кроме выдачи боевого распоряжения их должным образом подготовить и обеспечить необходимым вооружением », – подчеркнул Куприй.

Читайте также: Зеленский показал видео атаки дронов по Киеву: "Врагу нас сломать не удастся"

Отметим, что дроны-камикадзе Shahed-136, которые Россия закупила у Ирана, в последнее время активно терроризируют и атакуют украинские города. Только в эту ночь на юге страны силы противовоздушной обороны сбили пятнадцать таких беспилотников.

В начале войны территориальная оборона одной из первых стала в защиту областей, куда ворвались оккупанты. Однако сегодня очевидны угрожающие тенденции к разоружению членов ДФТГ, как, например, это происходит в Киевской, Сумской и т.д. Как спасать ТрО и приближать победу, читайте в материале народного депутата Украины VIII созыва, эксрадника командующего сил ТрО ВСУ Виталия Куприя «ТрО нуждается в немедленной реформе».