Командир подразделения милиции особого назначения "Беркут" Евгений Антонов, которого активисты, журналисты и общественные деятели обвиняют в избиении митингующих на Майдане Независимости 30 ноября прошлого года, до сих пор не привлечен к ответственности.
Как рассказал ZN.UA Станислав Батрин, заместитель председателя Общественной комиссии по расследованию и предупреждению нарушений прав человека в Украине, еще 5 декабря 2013 года в ГПУ была направлено заявление о преступлении, которое совершил соответствующий работник правоохранительных органов.
Опознать беркутовца тогда удалось удалось с помощью фотоснимков журналистов Александра Поддубного и Владислава Соделя.
"Следующим шагом было то, что 12 марта 2014 г. по нашему иску вместе с Анатолием Гриценко и Русланой Лыжичко специальное военизированное подразделение Беркут был признан вне закона решением Окружного административного суда города Киева. Тогда суд констатировал отсутствие компетенции Беркута, - вооруженное формирование не имело права выполнять каких - либо действий по приказам министра Захарченко вообще. Этим самым установлен факт незаконного функционирования спецподразделения", - рассказал он.
Однако, по его словам и до сих пор никаких мер по привлечению к ответственности Антонова и других силовиков, причастных к разгону мирной демонстрации, не было принято.
Ранее глава ГПУ Виталий Ярема в своей статье "Список справедливости" для ZN.UA, писал о том, что новая команда Генеральной прокуратуры все еще работает над раскрытием преступлений Януковича и бывших высоких должностных лиц, в частности ведется уже полтысячи производств.
Однако расследование тормозит то, что в период с 19 по 23 февраля практически во всех правоохранительных структурах была уничтожена большая часть документации, касающейся их деятельности по противодействию протестных акций. Были сожжены, похищены или повреждены тысячи документов, единиц техники, баз данных, утверждает глава ГПУ.
Кроме того, как отмечает Ярема, было вывезено и скрыто значительное количество огнестрельного оружия, находившегося на вооружении спецподразделения "Беркут", из которого могли расстреливать майдановцев.
При этом, по его словам, подавляющее большинство правоохранителей, которые принимали участие в противодействии протестных акций, утверждают, что ничего не знают и не помнят.