UA / RU
Поддержать ZN.ua

Вероятность диверсии при аварии вертолета в Броварах не подтвердилась – генпрокурор

Следователи смогли смоделировать ситуацию во время полета.

Версии о диверсии или посягательстве на жизнь по делу об авиакатастрофе вертолета в Броварах, в которой в которой погибли девять работников МВД, включая министра Дениса Монастырского и его первого заместителя Евгения Енина, а также пятерых жителей города, не подтвердились, заявил в интервью «Укринформу» генеральный прокурор Украины Андрей Костин.

Он напомнил, что сначала следователи выдвинули четыре основных версии происшествия: покушение на жизнь государственных деятелей, включая диверсию; сбитие летательного аппарата; конфликтная ситуация на борту судна; ошибка пилота, техническая неисправность судна, ненадлежащая организация планирования полета, несоблюдение правил полетов, сложные погодные условия.

«Предварительно могу сказать, что версии, связанные с диверсией или посягательством на жизнь государственных деятелей, не нашли своего подтверждения», - сказал Костин.

По его словам, уже собраны все необходимые технические документы, завершается проведение необходимых экспертиз, а окончательные выводы по результатам досудебного расследования будут доложены в ближайшее время.

Костин добавил, что партнеры из компании Airbus помогли провести дешифровку бортовых самописцев, на основе чего осуществлено 3-D моделирование трагического полета.

Читайте также: После трагедии в Броварах МВД запретило руководителям летать на вертолетах – Клименко

18 января 2023 года у детского сада упал вертолет ГСЧС, на борту которого находились 9 человек, в том числе министр внутренних дел Денис Монастырский, его первый заместитель Евгений Енин и государственный секретарь МВД Юрий Лубкович. Всего в результате катастрофы погибли 14 человек, среди них один ребенок, а также все находившиеся на борту.

В начале марта премьер-министр Денис Шмигаль сообщил, что следствие получило данные из «черного ящика» вертолета, упавшего в Броварах.  

Также в МВД инициировали проверку всех вертолетов, находящихся на балансе ведомства. Прежде речь идет об Airbus и, в частности, модели Airbus 225 или же Eurocopter EC225 Super Puma, потерпевшего тогда катастрофу.