UA / RU
Поддержать ZN.ua

Ведущие телеканалы жульничают с соцопросами и без плашек транслируют заказные материалы — Нацсовет

Нарушения избирательного законодательства нашли в эфире четырех украинских телеканалов.

Национальный совет Украины по вопросам телевидения и радиовещания выявил признаки нарушения избирательного законодательства в эфире ряда телеканалов, в том числе "Украина", "Интер", "1+1" и ICTV. В частности телеканалы транслируют неполную информацию о соцопросах, а заказные материалы дают под видом информационных.

"Случаи неполного раскрытия информации (без указания социологической выборки опрошенных и способа ее формирования, территории охвата опроса, метода опроса, точной формулировки вопросов, возможной статистической погрешности и т.п.) на этот раз замечены на телеканалах "1+1", ICTV, "112 Украина" и "Громадське", - отметили в Нацсовете.

Кроме того, в информационных теле- и радиопрограммах наблюдались агитационные материалы кандидатов на пост президента страны, что запрещено п. 10 ст. 64 указанного закона.

"Так, на канале "Интер" в "Новостях" содержались высказывания с признаками предвыборной агитации Юрия Бойко и Олега Ляшко; на телеканале "Украина" в передаче "Сегодня" – О.Ляшко и Александра Вилкула; на ICTV - А.Вилкула, Петра Порошенко, Владимира Зеленского, Анатолия Гриценко в программах "Факты", "Факты недели" и "Свобода слова"; на канале "112 Украина" - Ю.Бойко в "Новостях"; на канале "Правда ТУТ" - Ю.Бойко и Игоря Смешко", - отмечается по итогам совещания.

По словам начальника управления контроля и анализа телерадиовещания Романа Кифлюка, также очевидна поддержка отдельными телеканалами некоторых кандидатов на пост президента.

"Телеканал "Интер" в исследуемый период марта много внимания уделил Ю.Бойко, телеканал ICTV - А.Гриценко, "Украина" - А.Вилкулу и Евгению Мураеву, "112 Украина" - Ю.Бойко, в то же время зафиксированы единичные материалы и об А.Ляшко и Дмитрие Добродомове. Распространяемый на телеканалах контент содержит предвыборную агитацию и имеет признаки заказного", - рассказал он.

По данным Нацсовета, основными тенденциями текущей избирательной кампании на теле- и радиоканалах являются ненадлежащее освещение результатов социологических опросов, несоблюдение медиа-плюрализма и сбалансированности при подаче информации обо всех кандидатах на пост президента Украины, распространение агитационных материалов в информационных программах.

Относительно выявленных признаков нарушений действующего законодательства Нацсовет обратится к телекомпаниям с уведомлением о зафиксированных случаях и потребует разъяснения. Также обо всех зафиксированных случаях нарушения законодательства будет проинформирована Центральная избирательная комиссия.

По данным общественного движения "Чесно", за два месяца предвыборной кампании больше всего политической рекламы транслировали телеканалы "1 + 1", ICTV и "СТБ". При этом по сравнению с началом кампании сейчас количество политической рекламы увеличилась в четыре раза.