UA / RU
Поддержать ZN.ua

Важно знать: должен ли ФЛП сообщить налоговой, если стал пенсионером или получил инвалидность

Разъяснения дали в ГНС.

Некоторые украинцы ведут предпринимательскую деятельность, как ФЛП. Бывают ситуации, когда физическое лицо-предприниматель вышло на пенсию или получило инвалидность.

Специалисты государственной налоговой службы в Харьковской области рассказали, имеет ли ФЛП о таких изменениях сообщать ГНС, пишет издание sud.ua.

Читайте также: Военное положение: нужно ли мобилизованному закрывать ФЛП

В налоговой объяснили, что согласно части четвертой ст. 4 Закона № 2464-VI «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование» с изменениями и дополнениями ФЛП, в том числе избравшие упрощенную систему налогообложения (кроме электронных резидентов (е-резидентов), лица, которые осуществляют независимую профессиональную деятельность, и члены фермерского хозяйства освобождаются от уплаты за себя единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, если они:

«Такие лица могут быть плательщиками единого взноса исключительно при их добровольном участии в системе общеобязательного государственного социального страхования», – говорится в сообщении.

Между Государственной налоговой службой Украины (ГНС), Пенсионным фондом Украины (ПФУ) и Фондом обязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы обмен данными происходит в соответствии с протоколами обмена информацией.

Читайте также: Как в 2024 году вырастет единый социальный взнос для ФЛП третей группы

Так, ГНС и ПФУ составляется Протокол об обмене информацией о данных о физлицах (плательщиках единого взноса), в соответствии с нормами которого ПФУ ежемесячно предоставляет ГНС информацию о физических лицах (плательщиках единого взноса) о том, что они являются пенсионерами по возрасту или по выслуге лет или являются лицами с инвалидностью, с указанием даты установления пенсии или инвалидности.

Право на определение плательщиков единого взноса, отвечающих всем требованиям, указанным в части четвертой статьи 4 Закона № 2464, принадлежит исключительно ПФУ.

В налоговой объяснили, что таким образом ФЛП, которые приобрели статус пенсионера и получают в соответствии с законом пенсию, или являются лицами с инвалидностью, отдельно уведомлять контролирующий орган о таком статусе не нужно.

В случае если такие лица получают социальную помощь по инвалидности от ПФУ или Управления труда и социальной защиты населения, то подтверждением установления инвалидности является справка к акту осмотра в медико-социальной экспертной комиссии по установлению группы инвалидности, которая предоставляется в контролирующий орган по месту регистрации.

Ранее мы писали, какие налоги должны платить ФЛП в Украине в 2023 году.