Новым антитрендом заказа джинсы в украинских онлайн-медиа стала ее направленность против конкретных законопроектов, что может свидетельствовать об интересах отдельных олигархов и крупных компаний, свидетельствует исследование ГО "Институт массовой информации".
"Онлайн-медиа размещали очень много материалов против законопроекта №1210 (11,6% от общего количества материалов с признаками заказа) и против законопроекта №2336-2 (7,9%)... Такой высокий процент контрлоббизма может свидетельствовать о том, что за ним стоят экономические интересы отдельных олигархов и крупных компаний", - говорится в исследовании.
Первый закон касается изменений в Налоговый кодекс, в частности, увеличения ренты за добычу железной руды, что противоречит интересам крупных предприятий, занимающихся этой деятельностью, настолько, что против него была развернута целая информкампания. Второй - предотвращения и противодействия политической коррупции.
Традиционно крупнейшими заказчиками джинсы являются коммерческие компании и бизнес, на которые приходится 24% заказных материалов, второе место занимает "Оппозиционная платформа-За життя" с результатом в 18,1%. Третье место с результатом в 8,6% джинсы занимают олигарх Ринат Ахметов и автопроизводители.
Площадками для продвижения месседжей "ОПЗЖ" остаются контролируемые главой политсовета партии Виктором Медведчуком телеканалы ZIK, NewsOne и "112 Украина".
Антилидерами по размещению материалов с признаками заказа стали "РБК-Украина" (39 материалов, обнаруженных за неделю мониторинга), "Обозреватель" (31 материал), "112 Украина" и NewsOne (по 30 материалов). Не было найдено заказных материалов на сайтах "Украинская правда", "Лига" и "Український тиждень".
Исследование проводили с 21 по 25 октября 2019 года в 17 популярных интернет-медиа, полная выборка составила более 20 тысяч новостей.
Как сообщалось, "Зеркало Недели" попало в список лидеров соблюдения журналистских стандартов. Об этом свидетельствуют результаты мониторинга онлайн-СМИ, проведенного общественной организацией "Институт массовой информации". В организации отметили, что СМИ оценивались по 12 критериям.
Медиа получало балл за каждую из категорий. В перечень вошли СМИ, набравшие минимум девять баллов: "Зеркало Недели", Liga.net, "Украинская правда", "Укринформ", "Новое время", "Радио Свобода", "Український тиждень", "Слово и дело", "Украинские национальные новости", "Громадське телебачення".