UA / RU
Поддержать ZN.ua

Китай безуспешно пытается скопировать украинские реактивные двигатели

Украина помогает Китаю решить проблемы авиационных двигателей

Китай купил несколько реактивных двигателей производства Мотор Сичи

Китай купил несколько реактивных двигателей производства Мотор Сичи

Китай развернул один авианосец и планирует создать как минимум еще три стратегических платформы для проектных мощностей в рамках крупномасштабного военного строительства Пекина, пишет The Washington Times.

В рамках своих операций через государственные СМИ в Китае объявили о выпуске нового реактивного тренажера JL-10, который, по словам китайских официальных лиц, будет использоваться летчиками флота Народно-освободительной армии Поднебесной для обучения сложной задаче посадки на авианосец.

Государственная газета China Daily написало, что первые 12 JL-10 работают от украинских реактивных двигателей. Сверхзвуковой тренажер также известен как L-15.

Авиационные реактивные двигатели были главной слабостью для авиационной промышленности Китая в течение по крайней мере десятилетия. Чтобы решить эту проблему, Китай купил как украинские, так и российские реактивные двигатели, чтобы задействовать на своих боевых самолетах, безуспешно пытаясь изготовить копии двигателей самостоятельно.

Уильям Триплетт, эксперт по Китаю и бывший советник Комитета по иностранным делам Сената, сказал, что Украина помогает Китаю решать проблемы производства реактивных двигателей.

В Китае в воскресенье, 13 мая, начались ходовые испытания первого авианосца, который построен полностью внутри страны. Авианосец вышел в море с верфей крупнейшего судостроительного центра Китая – города Далянь. На вооружении ВМС страны уже находится авианосец "Ляонин".

Отметим, новый корабль строился по образцу авианосца "Ляонин", который в 1990-х годах китайцы купили у Украины. "Ляонин" ранее был недостроенным тяжелым авианесущим крейсером "Варяг".

"Ляонин" состоит на вооружении ВМС Китая с 2012 года, корпус судна построен в Николаеве. Его строительство началось в 1985 году. После распада СССР в 1992 году корабль достался Украине, постройка была прекращена в 1998 году. Куплен Китаем за 25 миллионов долларов официально с целью организации плавучего центра развлечений. Отбуксирован в Китай и достроен как авианосец. 25 сентября 2012 вошел в состав ВМФ Китая.