В системе повышения квалификации, обязательной для педагогов, нужно ориентироваться на опыт Польши, которая демонополизировала рынок последипломного образования: средства на профессиональную подготовку учителей выделяются школам, а учитель сам решает, какие курсы в каком учреждении прослушать. Об этом пишет в статье для ZN.UA председатель комитета Верховной Рады по вопросам науки и образования Лилия Гриневич.
"Необходимо дать учителю выбор - где и какие курсы проходить. Так сделала Польша. Наши западные соседи демонополизировали рынок последипломного образования. Там средства на профессиональную подготовку учителей выделяются школам, а учитель сам решает, какие курсы в каком учреждении прослушать, что привело к конкуренции между учреждениями повышения квалификации и, следовательно, - к увеличению многообразия и качества курсов", - отметила Лилия Гриневич.
В Украине же, по словам Гриневич, действующая система повышения квалификации в значительной степени превратилась в формальность, позволяющую пройти очередную аттестацию, но не направленную на настоящее профессиональное развитие.
"Повышением квалификации учителей занимаются областные институты последипломного образования. С одной стороны, учителя обязаны проходить там курсы повышения квалификации. У них практически нет выбора - где и чему именно учиться. С другой - у институтов последипломного образования нет особой мотивации расширять предложение курсов и повышение их качества, так как финансирование от этого не зависит, а учительский контингент все равно к ним придет", - отметила Гриневич.
Подробнее об этом читайте в статье Лилии Гриневич "Слово к учителю" в свежем номере "Зеркала недели. Украина". !zn
Читайте также:
Минобразования проведет для учителей курсы преподавания русского языка как второго иностранного
Украинские студенты уезжают учиться в Россию, Германию и Польшу
Польские вузы заманивают украинских студентов высокой стипендией и хорошими общежитиями
Университет Шевченко запустил первые в Украине бесплатные онлайн-курсы