В России заявили, что все люди, проживающие в Донецкой, Луганской, Запорожской и Херсонской областях Украины, признаются «гражданами РФ» с 30 сентября.
«Граждане Украины, «ДНР» и «ЛНР», а также лица без гражданства, постоянно проживающие на этих территориях, признаются гражданами Российской Федерации», - говорится в «договорах» о «вхождении» украинских регионов в состав РФ.
В течение месяца те, кто захочет сохранить «иное гражданство» у себя или своих несовершеннолетних детей, либо остаться лицом без гражданства, должны будут сообщить об этом.
Действие так называемого гражданства «Л-ДНР» на оккупированных территориях прекращается с 30 сентября, владельцы паспортов квазиреспублик начнут получать паспорта РФ. Российские паспорта также продолжат выдавать жителям Запорожской и Херсонской областей.
«Те, кто приобрел гражданство РФ до дня принятия «республик» в состав России, постоянно проживали или ранее постоянно проживали на их территории и имеющие гражданство Украины, будут автоматически признаваться гражданами РФ», - сообщают росСМИ.
Действия РФ – моральное и нравственное насилие над теми, кто остался верен Украине, но не может выехать на подконтрольную территорию.
«Вот что придумали. Что же нам делать? Директор и раньше говорила: «На расчет без паспорта РФ». А теперь точно рассчитают. Как все достало...», - рассказывает ZN.UA жительница одного из городов оккупированной части Донецкой области.
Уехать и бросить больных родителей украинка не может. Найти работу на оккупированной украинской территории без паспорта РФ тоже непросто.
Принудительная паспортизация в регионах, захваченных Россией восемь лет назад, выходит на новый уровень. И это пугает проукраинских жителей, которым удавалось уклоняться от получения российского паспорта. «Теперь в глазах властей мы будем предателями?», - задается вопросом наша собеседница.
Кампанию паспортизации жителей Донецкой и Луганской областей Россия начала задолго до объявления аннексии этих территорий. Украина неоднократно подчеркивала, что с пониманием относится к получению документов государства-агрессора, когда речь идет о выживании в оккупации, и не считает их владельцев коллаборантами и предателями.
Вероятно, с попыткой РФ официально «присоединить» украинские территории, позиция власти не изменится.
Существует ли стандартная технология оккупации, которую Россия реализует на разных территориях Украины? Как отличить выживание от коллаборационизма? И как государству сохранить доверие жителей временно оккупированных территорий и не допустить пропасти между находившимися в оккупации и теми, кто ее избежал? Читайте в материале Александра Клюжева и Анатолия Бондарчука «ОККУПИРОВАННЫЕ. Как меняются жители ВОТ и почему время имеет значение».