В этом году ситуация в автодорожной отрасли в Украине кардинально не поменяется, так как Госагентство автомобильных дорог Украины ощущает острую нехватку средств на ремонт и содержание дорог, заявил министр инфраструктуры Украины Андрей Пивоварский в эфире "5 канала".
"Кардинально в этом году сложно было поменять ситуацию, учитывая то, какая сумма денег была выделена на эксплуатацию и содержание дорог - 1,7 миллиардов гривен на эксплуатацию всех дорог, которые находятся в ведении "Укравтодора". На сегодняшний день потрачено приблизительно 1,2 миллиардов гривен. Это меньше чем 10 процентов от того, что необходимо, чтобы сделать ямочный ремонт", - сказал Пивоварский.
Он также напомнил, что дополнительно 700 миллионов гривен было выделено на дороги Прикарпатского региона.
"До конца месяца будет завершен отрезок во Львовской области Львов-Бобрка-Ивано-Франковск, в целом в Ивано-Франковской области закончатся работы до конца октября, там будет потрачено около 500 миллионов гривен, остальные деньги пойдут на ямочные ремонты других дорог Прикарпатского региона. Но это все, с этими деньгами невозможно изменить ситуацию", - констатировал министр.
По мнению Пивоварского, изменить ситуацию с финансированием дорожной отрасли может создание целевого дорожного фонда, который будет наполняться за счет поступлений от уплаты акциза на топливо.
В статье для ZN.UA Дорогу не импортируешь, ее нужно сделать Виктор Золотарев пишет, что для обеспечения эффективности контроля качества работ, надо объединить все сертифицированные испытательные лаборатории в единую сеть. Объекты контроля целесообразно определять по жребию и возложить на лаборатории строгую материальную, а может даже уголовную ответственность за недобросовестную экспертизу. Не должно быть: сам проектирую, сам строю, сам контролирую - это гарантия круговой поруки.