В столичном метро с 3 июня сократили количество поездов на всех ветвях метро и увеличили интервал движения, в межпиковые часы промежутки могут достигать 6 минут. Это связано в основном с мобилизационными процессами и иммиграцией кадров. Об этом рассказал и.о. начальника Киевского метрополитена Виктор Выговский.
По его словам, на сегодняшний день дефицит кадров в метрополитене составляет 15% по всем рабочим специальностям. Недостает диспетчеров, электриков, механиков, машинистов поездов. Эта ситуация повлияла на то, что увеличилась наполняемость вагонов пассажирами.
Что касается мобилизации, то Выговский пояснил, что предприятие имеет право бронировать 50% работников. Бронь получили все те категории, которые имеют право на отсрочку от мобилизации, в том числе через занимаемую должность.
Выговский добавил, что подготовка новых кадров занимает не один год, это касается, в частности, должностей машинистов и диспетчеров.
«В этот термин входит и усвоение теории и прохождение практических занятий. Кроме того, есть разный подвижной состав, поэтому еще и нужно адаптировать новичков после обучения к работе на определенном подвижном составе», - цитирует слова Выговского "Вечерний Киев".
По поводу гендерного состава в метро работает 59% мужчин и 41% женщин. В ближайшее время будет объявлено о дополнительном наборе машинистов, особых требований, кроме хотя бы базового среднего образования, предприятие не ставит.
Выговский еще раз подчеркнул, что женщины могут быть машинистками: «Надеюсь, что начавшийся процесс набора женщин усилится».
Ранее сообщалось, что Нацполиция и ГСЧС получили право бронировать 90% своих работников. Также 100% брони получили предприятия ОПК и энергетики.