Судна "Трофа" и "Печора", ведущие добычу песка в Донузлаве на карьере ЗАО "Южная инвестиционная компания", заблокированы в озере с грузом песка, на который госисполнителями в пятницу, 12 июля, был наложен арест. Об этом "Центру журналистских расследований" сообщил начальник юридического отдела Евпаторийского морского торгового порта Эдуард Петренко.
Решением Хозяйственного суда Киева, вступившим в силу, с ЗАО "Южная инвестиционная компания" в пользу Евпаторийского морского торгового порта взыскано около 270 тысяч гривен задолженности за оказанные услуги по гидромеханизированному перемещению песка, добытого на карьере в озере Донузлав. ОГИС Киева были наложены аресты на счета должника, однако, по словам Эдуарда Петренко "счета оказались пустыми", а какое-либо имущество ОГИС не было выявлено.
"Вместе с тем, установлено, что ЗАО "Южная инвестиционная компания" по-прежнему продолжает добывать песок на принадлежащем ему карьере в озере Донузлав и, соответственно, каким-то образом его реализовывает. Судя по всему, в обход своих же счетов в банках, поскольку на них наложен арест, - считает начальник юротдела Евпаторийского МТП. - Поэтому исполнительное производство из города Киева было перенаправлено в ОГИС города Саки, по месту нахождения имущества должника - добытого в Донузлаве суднами "Трофа" и "Печора" песка, который ежедневно перевозится в Севастополь, где уже отгружается".
По словам Эдуарда Петренко, арест был наложен на 2 400 тонн песка, стоимость которого - около 280 тысяч гривен - соразмерна сумме долга в почти 270 тысяч гривен и сбора ОГИС.
"Капитаны судов "Троффа" и "Печора" отказались добровольно сгрузить арестованное имущество на причалы взыскателя для передачи нам на ответственное хранение и, соответственно, дальнейшего проведения ОГИСом торгов на данный песок. С пятницы по сегодняшний день данные суда находятся в озере Донузлав, поскольку, в соответствии со статьей 91 Кодекса морского торгового мореплавания,Согласно статьи 91 КТМ, капитан порта имеет право не выпускать корабли, в случае имеющийся задолженности. У самих судов долгов нет, но на них находится арестованное имущество, которое взыскивается в пользу порта, а капитаны добровольно отказываются его сгружать ", - говорит Петренко, уточняя, что на сами корабли арест не накладывался, поскольку они принадлежат не "Южной инвестиционной компании", а другим фирмам группы компаний "Суэста".
Как сообщалось, лицензии на добычу песка в карьерах Донузлава ранее имели три хозяйствующих субъекта: ГП "Евпаторийский морсокой торговый порт" и две частные фирмы из Севастополя – ЗАО "Южная инвестиционная компания" и ООО "СэндИнтерМарин".
По информации Евпаторийского МТП, на сегодня ЗАО "Южная инвестиционная компания" является единственным добытчиком морского песка в Крыму, диктуя цену на этот стройматериал, которая на сегодня составляет от 120 до 145 гривен за тонну. Каждые сутки, по информации Евпаторийского порта, судна "Трофа" и "Печора" добывают в Донузлаве и вывозят в Севастополь 3,7 тысяч тонн песка.
Как показало расследование "Центра", ЗАО "Южная инвестиционная компания", зарегистрированное в Киеве, было учреждено четырьмя физлицами: Владимиром Дидковским, Владимиром Побережец, Еленой Мазюк и Оксаной Бондар. Елена Мазюк является супругой Алексея Мазюка, который, по данным СМИ, и контролирует группу компаний "Суэста". Оксана Бондар, совладелица целого ряда крупных коммерческих структур в Севастополе, - дочь экс-губернатора и экс-представителя президента Украины в АРК, а ныне - руководителя Национального заповедника "Херсонес Таврический" Леонида Жунько.
11 декабря 2012 года после акций протеста экологов и общественности Севастополя и вмешательства прокуратуры была отменена лицензия "Суэсты" на добычу песка у мыса Фиолент в Севастополе. После этого фирма поменяла прописку на г. Донецк и 14 июня Донецкий окружной административный суд восстановил компании "Суэста" действие лицензии. !zn
Читайте также: