UA / RU
Поддержать ZN.ua

В апреле оппозиция осталась лидером внимания новостных телепрограмм

Лидерами внимания новостных программ апреля является оппозиция в целом (12% политических новостей). Партия регионов упомимается несколько реже - 11%.

В апреле внимание новостных телепрограмм к политическим партиям, политическим персонам и политическим институтам составило 20%, 42%, 72% (в марте 25%, 39%, 62%, в феврале 18%, 40% и 68%, в январе 13% и 33% и 71% соответственно). Об этом свидетельствует мониторинга медиа, который Международный благотворительный фонд "Академия Украинской прессы" передал ZN.UA.

Среди политических институтов чаще всего вспоминаются силовые ведомства – 24%, местные органы власти – 20%; в марте суд, судебная система – 24%, а силовые ведомства – 21%. Сомнительные и негативные оценки чаще всего адресованы Национальному банку (33%) и судебной системе (28%), в марте администрации президента – 67%, а силовым ведомствам – 20%.

Лидерами внимания новостных программ апреля является оппозиция в целом (12%, в марте 12%, в феврале 11%). Партия регионов – 11%, в марте 9%, в феврале также 9%. ВО "Батьківщина" – 9%, в марте 10%, в феврале 8%. Ироничные и негативные оценки в апреле, марте и феврале одинаково часто адресуются оппозиции в целом и Партии регионов.

Наибольшее внимание новостные программы уделили Виктору Януковичу (13%), Арсению Яценюку (9%), Николаю Азарову и Олегу Тягнибоку - по 7% (в марте Сергей Власенко – 12%, в феврале Виктор Янукович – 9%). 34 политика упоминаются в более чем одном сообщении (в марте 20, в феврале 27, в январе 22). 83% упоминаний о политиках подаются в нейтральном контексте (в марте 74%, в феврале 84%, в январе 81%. В сомнительно-негативном контексте чаще всего упоминались Роман Стаднийчук, Виталий Немилостивый (38%), Александр Попов (31%), Юрий Луценко (29%).

Анализ теленовостей восьми ведущих телеканалов Украины в апреле в 2013 г. является частью постоянно действующего мониторинга медиа, который Международный благотворительный фонд "Академия Украинской прессы" осуществляет с 2002 года.

Презентованное исследование осуществлялось АУП при участии ученых Института социологии НАН Украины методом контент-анализа новостей прайм-тайма восьми ведущих украинских телеканалов - "Интера", "1+1", Нового канала, "Украины", СТБ, ICTV, Первого национального и TVi. !zn