УЦОКО абсолютно против всех рейтингов школ по результатам ВНО. О причинах рассказала заместитель директора Центра ВНО Татьяна Вакуленко в интервью ZN.UA.
По ее словам, результаты не представляют всю выборку 11-классников той или иной школы, а лишь дают результаты тех, кто готовился к этому тесту целенаправленно для поступления.
Во-вторых, есть вопрос критериев составления этих «рейтингов».
"Скажите, какая школа лучше ─ и в которой 10% 200 балльников и 90%, не преодолевших или чуть преодолели порог " сдал-не сдал"? Школа, в которой все сдали тесты на 150 баллов или та, в которой половина сдала на 175, а другая половина - на 125? Нормальные рейтинги предполагают, что вы берете во внимание все составляющие, и факторы. Например, сельские школы имеют значительно более низкие результаты тестирования, чем городские, а гимназии имеют всегда несколько выше результаты, чем обычные общеобразовательные школы", - отмечает Вакуленко.
По ее словам, также недооценены в рейтингах достижения отдельных сельских школ, в которых дети в условиях ограниченных ресурсов и с низкой мотивацией, благодаря усилиям учителя, преодолели порог «сдал-не сдал».
"Можно считать, что результат этой школы очень низкий по сравнению с другими, и в рейтинге она где-то внизу. Но для этой школы это реально достижение, учитель должен гордиться тем, что сделал все возможное, чтобы дети учили его предмет, несмотря на их низкую мотивацию к получению образования, отсутствие качественных учебных материалов, доступа к технике и тому подобное. В городе вообще гораздо больше возможностей для образования ─ курсы, театры, кино, репетиторы. Кстати, вклад репетиторов в результаты ВНО трудно посчитать", - отмечает эксперт.
Подробнее о том, какие изменения в ВНО готовят для выпускников школ в 2021 году читайте в интервью Оксаны Онищенко с заместителем директора Центра ВНО Татьяной Вакуленко "« Нам говорят, что мы забываем Тараса Шевченко, Ивана Франко или Лесю Украинку, но это не так » " для читателей ZN.UA.