Из-за военного вторжения РФ, многие украинцы были вынуждены покинуть свои дома и стать внутренне перемещенными лицами. Часто во время эвакуации люди теряют важные документы. Специалисты «Социальной информационной платформы» рассказали, как можно заменить пенсионное удостоверение.
В каких случаях можно заменить пенсионное удостоверение
Новое удостоверение по заявлению получателя пенсии выдается на следующих основаниях:
- если старое удостоверение оказалось непригодным;
- при потере удостоверения;
- в случае назначения другого вида пенсии;
- в случае изменения обстоятельства опеки и попечительства.
В пенсионном деле делают специальную отметку о замене удостоверения.
Какие документы нужны для замены пенсионного удостоверения
Для этого нужно подать в сервисный центр Пенсионного фонда соответствующее заявление и следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность/полномочия лица как представителя;
- регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика или серию и номер паспорта для физических лиц, которые по своим религиозным убеждениям отказались от принятия РНОКПН и имеют соответствующую отметку в паспорте;
- фото;
- образец подписи (для электронного пенсионного удостоверения).
Где получить пенсионное удостоверение
Документ можно получить в сервисном центре ПФУ, указанном в заявлении. Если человек получает электронное пенсионное удостоверение, документ выдадут в указанном в заявлении отделении банка.
Раньше мы писали, как работает электронное пенсионное удостоверение в "Дії".