В "Укравтодоре" опровергают информацию, что ряд дорог, обновленных и достроенных в рамках президентской программы "Большое строительство", вскоре станут платными.
"23 декабря 2020 года на заседание правительства утверждено постановление, которое устанавливает максимальный размер платы за разовый проезд по дорогам, которые построены в рамках концессии. В Украине еще нет ни одной построенной за средства частных инвесторов дороги. То есть ни одна из дорог "Большого строительства" в этом году не может стать платной. Единственная цель постановления - создать условия для начала диалога с инвесторами по реализации концессионных проектов в Украине", - говорится в пояснении Укравтодора, размещенном в Facebook.
Там добавили, что строительство концессионных платных дорог обязательно предполагает наличие бесплатной альтернативы.
В "Укравтодоре" напомнили, что в ноябре совместно с IFC и Мининфраструктуры презентовали программу государственно-частного партнерства в дорожной отрасли.
"На первом этапе планируется передать инвесторам 6 пилотных участков дорог общей протяженностью 1400 километров. На этих участках инвестор не имеет права взимать плату за проезд, зато он будет зарабатывать на придорожной инфраструктуре и availability payments (плате за доступность) из государственного дорожного фонда", - говорится в сообщении.
Напомним, что почитать о махинациях "дорожного картеля", который крадет деньги на строительстве украинских дорог можно в тексте Юрия Николова "Под омофором Зеленского с Шефиром".