UA / RU
Поддержать ZN.ua

Украинцы считают, что война привела к уменьшению влияния владельца на редакционную политику медиа — опрос

То же касается и заказных материалов.

Только 36% украинцев считают, что важно знать, кому в стране принадлежит медиа, из которого они получают информацию. Почти столько же (а именно 34%) граждан осведомлены о владельцах общенациональных телеканалов. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного InMind по заказу международной организации Internews, реализующей "Медийную программу в Украине" при финансовой поддержке USAID.

Что касается региональных медиа, то их владельцев знают всего 6% опрошенных.

Респонденты отмечают, что им не очень важно, кто является владельцем медиа, так как за счет трансляции телемарафона "Єдині новини" не чувствуется конкуренции - каналы транслируют общий контент. Участники фокус-группы также считают, что война привела к уменьшению влияния владельцев ТВ на редакционную политику медиа. 

Что касается заказных материалов, то, по мнению респондентов, их количество тоже уменьшилось из-за того, что сейчас отсутствуют выборы (часто такие материалы появлялись в период предвыборной гонки), а также из-за того, что все ТВ-каналы объединились.

При этом "почти каждому четвертому известно, что телеканал "1+1" принадлежит Игорю Коломойскому, каждому шестому - что владельцем "ТРК Украина" является Ринат Ахметов, наименьшая доля респондентов осведомлена о владельцах телеканалов ICTV, Интер и СТБ", отмечают авторы опроса.

 

Читайте также: Среди госорганов как источника информации украинцы больше всего доверяют Генштабу и ОПУ – опрос

Опрос проводился с 8 августа по 9 сентября 2022 года методом Face-to-face. Респондентами стали украинцы в возрасте от 18 до 65 лет, проживающие на всех подконтрольных украинскому правительству территориях Украины. Общая выборка 2022 = 3250 интервью (из которых по примерно 300 интервью в 8 областях: Киевская (включая г. Киев), Винницкая, Днепропетровская, Львовская, Одесская, Полтавская, Сумская, Харьковская). Репрезентативная часть 2022=1456 интервью. Ошибка выборки с вероятностью 0,95 не превышает 2,5%.