Украинский ученый-литературовед Григорий Клочек заявляет о необходимости сокращения минимум вдвое количества писательских имен и произведений по сравнению с ныне действующими программами.
В своей статье для ZN.UA Клочек отмечает, что по действующей программе в 11 классе изучается творчество почти трех десятков писателей, на что отводится 70 часов.
Кроме того, по его мнению, минимум в два раза должно быть увеличено учебное время на их изучение.
"А где же, возникает вопрос, брать время, если на изучение литературы в старших классах (стандартный уровень) выделено всего два часа в неделю? И тут мы подходим к кардинальной проблеме, требующей срочного осмысления и решительного реформирования. Речь идет об интегрировании учебных дисциплин. Ведь около двух десятков учебных предметов, изучаемых в старших классах нашей средней школы, - абсолютная бессмыслица. Зарубежное школьное образование - в том числе и польское, на которое мы начали ориентироваться, - уже давно занимается таким интегрированием", - говорится в статье.
По мнению литературоведа, предмет "украинская литература" необходимо интегрировать с предметом "зарубежная литература", соблюдая при этом соотношение 70% к 30% в пользу родной литературы.
"Понимаю, это предложение многим может показаться весьма спорным. Аргументы против него, конечно же, найдутся, но я убежден, что весомых аргументов за него намного больше. Не начиная дискуссии за неимением времени и места, приведу лишь один из них: прошу подумать, почему в общеобразовательных школах всех европейских стран предмета "зарубежная литература" просто нет", - подчеркивает Клочек.
Подробнее о реформе образования читайте в статье Григория Клочека "О времени "Х" в реформировании образования" в свежем выпуске еженедельника "Зеркало недели. Украина".