UA / RU
Поддержать ZN.ua

Украинские телеканалы чаще всего показывают Порошенко и "Оппоблок"

Порошенко получает информационный бонус по своей должности. На некоторых телеканалах доминирует партия "Оппозиционный блок".

Академия украинской прессы выяснила, кого чаще всего показывают на телеканалах

Академия украинской прессы выяснила, кого чаще всего показывают на телеканалах

В начале февраля 2018 года в новостных программах основных украинских телеканалов наибольшее внимание было к Петру Порошенко – 8% (в сентябре прошлого года - 10%, в мае - 13%, в феврале - 8%), свидетельствуют данные мониторинга, который провела Академия украинской прессы при участии ученых Института социологии НАН Украины.

Также телеканалы часто показывали Андрея Парубия – 6% (в сентябре 2017 – 4%, в мае 5%), Владимира Гройсмана – 6% (в сентябре 2017 – 6%, в мае 8%, в феврале 7%).

Чаще всего негативно оцениваются бывшие украинские политики: у Сергея Арбузова 86% ироничных и негативных оценок, у Виктора Януковича 77% таких оценок.

Среди современных политических фигур преимущественно иронически сообщалось о Валерии Гонтаревой и Сергее Каплине – по 67%, Геннадии Труханове (60%), а также Михеиле Саакашвили и Ульяне Супрун (по 50%).

Лидерами внимания политических организаций в новостных программах февраля является "Оппозиционный блок" – 5%.

По сравнению с прошлым годом заметно выросла доля синхрона представителей так называемой "оппозиции" – до 27% против 13% в сентябре 2017. На канале "Украина" им принадлежит более половины синхрона.

Академия украинской прессы провела исследование с участием ученых Института социологии НАН Украины методом контент-анализа новостей прайм-тайма (19:00-23:00) семи ведущих украинских телеканалов – "Интер", "1+1", "Украина", СТБ, ICTV, RU:Первый и 5 канал.

Как свидетельствуют результаты опроса, проведенного КМИС, большинство граждан Украины (60%) уверены, что способны отличить в средствах массовой информации правдивую информацию от ложной, 23% признали, что не умеют это делать. Украинцы считают, что дезинформация характерна не только для пропагандистских СМИ России, но и для украинских средств массовой информации.