Между Национальным антикоррупционным бюро и Генеральной прокуратурой нет дублирования полномочий, есть определенная ревность со стороны ГПУ, считает директор НАБУ Артем Сытник.
В интервью изданию "День" он сказал, разграничение полномочий прописано в статье 216 Уголовно-процессуального кодекса Украины, которая определяет подследственность уголовных производств: у НАБУ - своя подследственность, у ГПУ - своя.
"Пока не создано Государственное бюро расследований, эту подследственность "тянет" Генпрокуратура. Поэтому никакого дублирования полномочий нет. А что касается противостояния, то это, скорее, связано с тем, что ГПУ в течение 25 лет независимости имела монополию на борьбу с коррупцией, но результат оказался таким, что все равно пришлось создавать НАБУ и Антикоррупционную прокуратуру", - отметил он.
"Поэтому сегодня, возможно, есть определенная ревность со стороны Генпрокуратуры. Раньше, будет сидеть прокурор или нет, решал прокурор, а теперь есть неподконтрольная структура в виде НАБУ, которая может любого прокурора, в том числе и генерального, если будут достаточные основания по поводу совершения правонарушений, привлекать к ответственности. Именно этот нюанс и придает пикантности отношениям НАБУ и ГПУ", - добавил Сытник.
По его словам, Генпрокуратура редко берет на себя полномочия НАБУ. "Иногда бывают такие случаи, но это не системное явление", - сказал он.
О первых результатах и сложностях работы НАБУ читаете в интервью Артема Сытника еженедельнику "Зеркало недели. Украина".