UA / RU
Поддержать ZN.ua

Священники, журналисты и не только: РФ держит украинских пленных в камерах с преступниками – Верещук

А пленных женщин принуждают стоять, не дают сесть. Бреют головы, заставляют каждый день раздеваться на обзоры.

Ответственная за переговоры об обмене пленными с Россией и гуманитарные коридоры из осажденных городов Ирина Верещук рассказала об обращении с некоторыми женщинами-военными, которых ей удалось вернуть в Украину. Из около 1700 солдат и гражданских, которые, по ее словам, сейчас удерживают Россия и пророссийские сепаратисты, именно 500 женщин и обращение с ними беспокоят больше всего, говорится в комментарии для Reuters.

“Заставляют стоять, не дают сесть. Бреют головы, заставляют каждый день раздеваться на обзоры. Унижают человеческое достоинство. Я знаю факты изнасилования, видела избитые хребты»… — сказала она со слезами на глазах.

Российские силы содержат священников, журналистов, активистов, городских голов и обычных гражданских в тюрьмах даже не на территории Украины, а в Курской, Брянской, Ростовской областях. Верещук заявила, что они содержатся в камерах вместе с преступниками.

Читайте также: "Военных – на военных, гражданских – на гражданских": Верещук об условии России для обмена пленными

В субботу она объявила на своем телеграмм-канале о третьем обмене пленными с Россией, во время которого удалось освободить 26 украинцев. Домой вернулись 12 наших военных, из которых одна женщина-офицер и 14 гражданских, в том числе 9 женщин. Во время интервью Верещук отметила о российской стороне:

"Они хотят, чтобы мы были напуганы. Они хотят, чтобы мы плакали и были жертвами. Но мы нет. Наши девушки и женщины… просят нас продолжать бороться за нашу победу".

Напомним, за первый месяц войны Украина захватила около тысячи российских солдат. Они фактически стали обменным фондом, с помощью которого можно освободить украинских военнослужащих. В своей статье обозреватель отдела международной политики ZN.UA Владимир Кравченко отмечает, что хотя статус военнопленных и предусматривает иммунитет комбатанта (то есть солдат не несет индивидуальной ответственности за участие в войне), международное право не освобождает российских военнослужащих от ответственности за военные преступления.