Строительство Керченского моста для соединения аннексированного Крыма с материковой частью России мешает транспортному сообщению Украины с международными рынками, сообщила посол США в Украине Мари Йованович.
"Продолжение Россией строительства Керченского моста значительным образом ограничивает доставку грузов в украинские порты на Азовском море. Эти порты являются воротами для транспортировки украинского угля, металла и зерна на пути к важным международным рынкам", - подчеркнула она в ходе Международной конференции по морской безопасности в Киеве.
Кроме того, по словам Йованович, из-за оккупации полуострова Российской Федерацией Украина потеряла 70% своего Военно-морского флота. А также газовые месторождения в Черном море.
"Россия захватила две украинские газовые платформы, которые продолжают функционировать в исключительно украинской экономической зоне, таким образом, продолжается кража украинского газа", - отметила дипломат.
Тем не менее, по ее словам, сотрудники Государственной пограничной службы Украины, Военно-морские силы и береговая охрана "продолжают работать над предотвращением этих вызовов и устранении их последствий".
В мае прокуратура Автономной Республики Крым сообщала о том, что экологические нарушения при строительстве Россией моста через Керченский пролив могут превратить Азовское море в заливЧерного моря. Строительство может повлечь за собой региональную экологическую катастрофу.
Общая стоимость Керченского моста – 228 млрд рублей, генподрядчик - ООО "Стройгазмонтаж" Аркадия Ротенберга. Транспортный переход через пролив спроектирован в виде двух параллельных мостов. Открытие автомобильного движения должно состояться в конце 2018 года, железнодорожного – в 2019 году.
Подробнее читайте в материале Владимира Кравченко "Азовское озеро". Керченский мост закрывает украинское Приазовье" в еженедельнике "Зеркало недели. Украина".