UA / RU
Поддержать ZN.ua

Строители ж/д моста на Выдубичах в Киеве вышли на рельсы в знак протеста - им год не платят зарплату

Людям не отдали заработанные деньги еще за август прошлого года. При этом перечисления от Юго-Западной железной дороги - заказчика строительства моста - поступают в полном объеме, деньги куда-то деваются в фирме-подрядчике.

Строителям ж/д моста над "Выдубичами" уже год не платят зарплату. В знак протеста они решились выйти на рельсы и перекрыть движение

Рабочие, которые построили новый железнодорожный мост над автовокзалом "Выдубичи" в Киеве, в знак протеста вышли на рельсы и перекрыли заезд на него любой техники во вторник, 13 августа.

Таким образом отчаявшиеся люди надеются вытребовать положенную им зарплату, которую работодатель не отдает им уже год - строителям не заплатили еще за август прошлого года.

В руках строители держат плакаты с лозунгами "Требуем зарплату", "Работа – (минус – ред.) зарплата = рабство" и другие.

Как известно, 7 августа 2013 года в Киеве торжественно открыли 700-метровый железнодорожный мост над автовокзалом на Выдубичах, строительство которого началось еще в 2006 году. За семь лет строительства было потрачено 255 млн грн. Еще 180 млн ушло на перекладку 22 км линий связи, 2,5 км канализации и водопровода и 12 км электросетей.

Однако фактически мост не закончен: строители продолжают укладывать рельсы и говорят, что работы там еще как минимум на несколько месяцев, пишет "Взгляд".

По словам рабочих, во время торжественного открытия моста их выгнали с территории – чтобы не пожаловались вышестоящему начальству.

Фото: Андрій Баштовий

Накануне восьмеро сотрудников фирмы-подрядчика ООО "БМК Планета-Мост" огласили так называемую итальянскую забастовку – с пятницы они выходят на работу, но не работают. А сегодня рабочие намерены выйти на рельсы и таким образом заставить работодателя рассчитаться.

"Начальство говорит, что на зарплаты нет денег, хотя перечисления от железной дороги на строительство моста поступают в полном объеме, деньги куда-то деваются в самой фирме. Зарплату не платят всем, протестовать решились только восемь человек. Рабочие на строительстве моста трудятся посменно: две недели работают, две – отдыхают. Приезжают в основном из сел. Зарплата небольшая – "чистыми" выходит около 3,5 тыс. грн. Но задолженность за год составила более 40 тыс.", – жалуется рабочий Анатолий Александровский из Винницкой области.

"Приезжаешь на смену, дадут тысячу гривен, чтоб с голоду не сдох, а остальные деньги зажали. Продукты привозим из сел... Нам уже жены не верят, что мы на работу ездим, так как денег они не видят", – жалуются строители.

Заказчик моста – Юго-Западная железная дорога (ЮЗЖД) – утверждает, что проблема с перечислением средств не в них. "Зарплату рабочим платят подрядчики, а с подрядчиком – "БМК Планета-Мост" – мы рассчитались в полном объеме. Так что это их внутренние разборки", – сказала начальник пресс-службы Юго-Западной железной дороги Анна Мулиенко.

Увольняться рабочие не хотят: боятся, что тогда с ними точно никто не рассчитается. "Ребята, которые уволились раньше, никаких расчетных денег не получили", – говорит протестующий работник Руслан Губанов из Днепропетровской области.

По его словам, строители написали коллективное заявление в прокуратуру. "Чтобы быстрее разбирались, мы и перекроем мост. И хотя нам открытым текстом сказали, что уволят, нам отступать некуда", - говорит Руслан Губанов. !zn

Читайте также:

Центральный автовокзал в Киеве готовы закрыть

Азаров считает зарплаты врачей в 2500 грн своим достижением