UA / RU
Поддержать ZN.ua

Спецслужбы РФ пытаются использовать украинские аккаунты в соцсетях для вмешательства в выборы – СБУ

За деньги украинским пользователям начали предлагать предоставить временный доступ к так называемому рекламному кабинету аккаунтов в Facebook и Twitter, сообщили в СБУ.

Сотрудники СБУ зафиксировали массовые попытки использования российскими спецслужбами открытого инструмента соцсетей Facebook и Twitter с целью вмешательства в избирательные процессы в Украине. Как сообщает пресс-центр СБУ, к реализации привлекается ООО "Агентство Интернет-Исследований", которое причастно к разведывательно-подрывной деятельности РФ и вмешательству в выборы многих стран мира.

По информации Службы безопасности, накануне президентских и парламентских выборов в Украине в 2019 году украинцам от этой "фабрики троллей" начали поступать предложения якобы от коммерчески заинтересованных лиц. За деньги украинским пользователям предлагают предоставить временный доступ к так называемому рекламному кабинету аккаунтов в Facebook и Twitter для якобы распространения через них таргетинговой рекламы и продвижения коммерческих интересов.

На самом деле, говорят в СБУ, полученные права доступа к аккаунтам украинцев будут использованы спецслужбами РФ для проведения разведывательно-подрывной деятельности, манипулирования общественным сознанием, вмешательства в предвыборные процессы, а также распространения антиукраинских материалов. Служба безопасности призывает украинцев быть внимательными.

В случае получения от неизвестных людей таких предложений, а также выявления фактов размещения в соцсетях публикаций с признаками совершения преступлений, надо сообщать на горячую линию СБУ, отметили в спецслужбе.

Ранее сообщалось, что Twitter опубликовала полный архив твитов и медиа, связанных с расследованием о попытках манипулировать политическими взглядами пользователей. Почти треть аккаунтов, которые имеют связь с российским "Агентством интернет-исследований" была создана в марте-июне 2014 года. Максимальная активность этих аккаунтов в 2014 году началась после крушения в Донбассе Boeing MH17. Согласно анализу, больше всего твитов "фабрики троллей" появилось в период с июля по октябрь 2014 года. В это время стали популярными хэштеги: #провокациякиева, #киевсбилбоинг, #киевскажиправду.