UA / RU
Поддержать ZN.ua

Специалисты IКАО готовы присоединиться к расследованию крушения самолета МАУ в Иране

В организации призвали отказаться от любых спекуляций относительно причин аварии до завершения профессионального расследования.

IКАО готовится помочь государствам, которые расследуют причины авиакатастрофы

IКАО готовится помочь государствам, которые расследуют причины авиакатастрофы

Международная организация гражданской авиации (IКАО) планирует присоединиться к расследованию катастрофы самолета рейса PS752 авиакомпании МАУ в Иране. Об этом сообщает пресс служба организации.

"IКАО находится на связи с привлеченными государствами и поможет им, как только получит такое обращение", - говорится в сообщении.

В организации призвали отказаться от любых спекуляций относительно причин аварии до завершения профессионального расследования.

IКАО является специализированным учреждением Организации Объединенных Наций, которая была создана в 1944 году для содействия безопасному и упорядоченному развитию международной гражданской авиации во всем мире.

К расследованию трагедии, помимо Ирана и Украины, могут также присоединиться специалисты из Великобритании и США.

Отметим, что в авиакатастрофе в Иране погибли по меньшей мере 11 граждан Украины – двое пассажиров и девять членов экипажа. Кроме украинцев на борту самолета находились также граждане Ирана, Канады, Германии, Великобритании, Швеции и Афганистана. Всего на борту украинского самолета было 167 пассажиров и девять членов экипажа. В МАУ опубликовали полный список тех, кто погиб в результате падения самолета.

Секретарь СНБО Алексей Данилов назвал четыре версии относительно авиакатастрофы в Иране. В частности, это ракетный удар по самолету на фоне обострения на Ближнем Востоке; столкновение самолета с беспилотным летательным аппаратом (БПЛА) или с другим летающим объектом; разрушение и взрыв двигателя по техническим причинам; взрыв внутри самолета в результате террористического акта. Также по его словам, есть еще три закрытые версии.

Как сообщили в МАУ, самолет Boeing 737-800 NG, который разбился в Тегеране, прошел последнее плановое техническое обслуживание 6 января 2020 года.

Офис генерального прокурора Украины начал расследование по авиакатастрофе. Дело открыли по ч. 3 статьи 276 УКУ (нарушение правил безопасности движения или эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее гибель людей).

Подробнее от трагедии читайте в материале ZN.UA "Крушение украинского самолета в Иране: что известно".