UA / RU
Поддержать ZN.ua

Санкции против Coral Energy могут ввести уже в ближайшее время — уполномоченный президента по санкционной политике

Власюк объяснил важность совместных санкций против теневого флота РФ.

Против ключевых компаний, которые обеспечивают работу российского теневого флота, в скором времени могут быть введены санкции. В частности, это касается Coral Energy (новое название – 2Rivers), сообщил в интервью РБК-Украина уполномоченный президента по вопросам санкционной политики Владислав Власюк.

"Я думаю, мы сможем это реализовать очень быстро [вопрос санкций в отношении Coral Energy]. По состоянию на сейчас под санкциями партнеров почти 100 танкеров. Мы же пока законодательно не можем санкционировать танкеры, но эту ситуацию планируем исправить. Компаний, оперирующих флотом, под санкциями партнеров по миру около полусотни. Некоторые также под санкциями Украины, например "Совкомфлот". Что касается Coral Energy, то я не думаю, что это проблема также в ближайшее время рассмотреть возможность наложения санкций", — заявил Власюк.

Читайте также: Британия ввела крупнейший на сегодняшний день пакет санкций против нефтяного теневого флота РФ

По его словам, в вопросе танкерного флота ключевым является совместный санкционный поход, включающий США, ЕС, Великобританию, Японию и Украину. Чем больше будет одинаковых санкций против компаний, кораблей и дополнительных требований к заходу в порты, предоставлению страховых, лоцманских и брокерских услуг, тем больше это будет ограничивать РФ, заявил уполномоченный президента по вопросам санкционной политики.

Власюк подчеркнул, что рынок морских перевозок нефти и сжиженного газа абсолютно непрозрачный. Он пояснил, что судно может иметь любую страховку или флаг, но из-за правил свободного передвижения по открытому морю "оказывается, что ты не можешь ни проверить, ни ограничить ничего". Так, на танкер могут наложить санкции, но он может свободно двигаться по Датскому проливу.

"Второй вопрос — то, что можно было бы сделать, но ЕС не сделал. Я о переуступке танкеров компаний, поскольку у нас минимум 40% российской нефти возят "греческие" танкеры. Есть много компаний, которые имеют танкеры — часть под санкциями, например, Gatik Ship Management или российский "Совкомфлот". Часть еще не под санкциями", — пояснил Владислав Власюк.

Уполномоченный президента подчеркнул, что Киев находится в постоянной коммуникации с западными партнерами.

Читайте также: Санкции Украины на транзит российской нефти и газа помогут снизить экспортные доходы России на 70%: энергетики создали петицию

"Мы говорим, вот смотрите, есть уязвимое место в российской экономике и надо бить в это место. Даем конкретную информацию, например, что они зарабатывают 8-10 миллиардов от экспорта нефти — и это только разница между потолком цены и тем, за сколько они Ее реально продают. Вот общая тема, вот цифры и вот основные игроки. Готовим материал и начинаем убеждать партнеров в необходимости санкций. В какой-то момент, когда мы понимаем, что этот вопрос подготовлен к реализации, мы выносим его на самый высокий уровень. И тогда коммуникационный и медийный эффект от украинских санкций играет максимально верно для достижения результата. Весь этот процесс имеет определенную логику и последовательность", — заявил Власюк.