UA / RU
Поддержать ZN.ua

Российский "Добролет" больше не будет летать в Крым, прекратив свою деятельность из-за санкций ЕС

Заявления официальных лиц РФ о том, что санкции Запада будут лишь "пустым хлопком" для российского бизнеса, оказались бравадой. Лоукостер "Добролет" первым испытал реальные последствия санкций ЕС, и вынужден приостановить все полеты. На ее месте может оказаться каждая авиакомпания, которая летает в Крым.

Российский лоукостер "Добролет", специально созданный 2,5 месяца тому для полетов в Крым, вынужден прекратить свою деятельность из-за санкций ЕС

Российская авиакомпания "Добролет" с 4 августа временно приостанавливает полеты. Причина - введение санкций со стороны Евросоюза, говорится в сообщении пресс-службы российского "Аэрофлота", которому принадлежит лоукостер.

"В связи применением экономических санкций, введенных ЕС в отношении ООО "Добролет", ряд европейских контрагентов сообщил об отказе выполнять свои обязательства перед авиаперевозчиком - аннулировано действие договоров лизинга, технического обслуживания и страхования воздушных судов, а также предоставления аэронавигационной информации", - говорится в сообщении компании.

"В условиях беспрецедентного давления, оказываемого на компанию "Добролет" со стороны европейских контрагентов, перевозчик вынужден приостановить полеты и продажу билетов", - говорится в сообщении "Добролета".

Таким образом, "Добролет" первой испытала реальные последствия санкций ЕС. Российские СМИ не смогли пропустить прекращение работы единственного российского лоукостера, и вышли в понедельник с материалами на эту тему.

Так, российский "Коммерсантъ" пишет, что заявления российских официальных лиц о том, что западные санкции будут для отечественного бизнеса лишь "пустым хлопком", оказались бравадой. "Добролет" потерял контракты на поставку самолетов, их техобслуживание и страховку.

"Аэрофлоту", которому принадлежит "Добролет", придется перевезти более 65 тыс. его пассажиров, а остальным вернуть билеты.

Санкции ЕС против "Добролета" объяснялись тем, что, летая из Москвы в Симферополь, лоукостер "облегчал интеграцию Крыма в РФ". Санкции предполагают запрет европейским компаниям предоставлять "Добролету" доступ к финансовым ресурсам и заморозку активов компании в ЕС.

По данным источников газеты, основной проблемой стал отказ ирландской SMBC Aviation Capital выполнять договор лизинга на Boeing 737-800NG. Они должны были стать основой парка лоукостера - до конца этого года "Добролет" планировал получить восемь самолетов (еще восемь в 2015 году), два уже поставлены.

Также немецкая Lufthansa Technik отказалась осуществлять техническое обслуживание самолетов "Добролета". "Речь идет как о легком техобслуживании судов, которое нужно делать при необходимости, так и о тяжелом, которое самолеты проходят раз в шесть лет",- уточнил один из собеседников издания.

Санкции лишили "Добролет" и возможности полноценно страховать свои риски, об этом еще 1 августа компании сообщило "АльфаСтрахование". "Из-за санкций перестраховочный брокер уведомил российского страховщика, что все договоры перестрахования относительно рисков "Добролета" утрачивают силу", - пояснил один из собеседников газеты, пишет российская служба BBC.

По мнению участников рынка, вскоре могли возникнуть и проблемы с бронированием билетов "Добролета". Авиакомпания работает через американскую систему Navitaire, которой пользуются в основном лоукостеры. "Совокупность всех этих факторов сделала продолжение работы "Добролета" почти невозможным", - пишет издание.

Эксперты полагают, что "Добролет" был выбран как объект для санкций "очень продуманно". "Авиакомпания только начала работать, она летает внутри России, и остановка не вызовет международного скандала", - поясняет один из собеседников газеты.

"На месте "Добролета" может оказаться каждая авиакомпания, которая летает в Крым"

По мнению независимого авиационного эксперта Андрея Крамаренко, остановка "Добролета" не принесет серьезных убытков "Аэрофлоту". "Этот проект в ближайшие два года не мог приносить прибыль, поэтому серьезных финансовых потерь для группы вряд ли стоит ждать, - поясняет он. - Однако это хороший сигнал того, что российской экономике крайне сложно обойтись без партнеров из Европы".

Российские "Ведомости" публикуют комментарий главного редактора "Авиатранспортного обозрения" Алексея Синицкого, который считает, что "Добролету" можно перезаключить договоры с лизинговыми компаниями и компаниями, осуществляющими техническое обслуживание самолетов.

"Но на все это нужны время и деньги: речь идет о месяцах. Нужно найти и подготовить самолет, подготовить документы. Это сильный удар и очень плохой сигнал для всей гражданской авиации - на месте "Добролета" может оказаться каждая авиакомпания, которая летает в Крым", - говорит Синицкий. Среди них "Аэрофлот", компании группы S7, "Уральские авиалинии", Red Wings.

Напомним, страны ЕС ввели ряд экономических санкций против российских компаний и политиков в связи с российским участием в конфликте на Востоке Украины. !zn

Читайте также:

Авиастроительная корпорация прекратила обслуживание самолета близкого к Путину российского олигарха

S&P и Dow Jones готовы исключить российские компании из своих индексов

Всемирный банк может заморозить проекты в России

Евросоюз призвал третьи страны ввести санкции против России