Заявление Дональда Трампа о том, что Россия "не собирается вторгаться в Украину" напомнило, что на протяжении последних месяцев было очень мало репортажей о состоянии конфликта в Донецкой и Луганской областях, которые стали жертвами российского вторжения в начале 2014 года.
К сожалению, пока внимание Запада было приковано к другим проблемам этого лета, Россия и ее марионетки постоянно усиливали бои. Об этом в редакционной статье пишет Washington Post, напоминая о данных ООН, согласно которым 20 мирных жителей погибли и еще 122 были ранены только за июнь-июль этого года.
Это вдвое больше, чем в среднем погибало людей в зоне конфликта в течение последних 9 месяцев. В свою очередь, ВСУ сообщило о гибели по меньшей мере 13 солдат только в июле. Большинство этих потерь связаны с обстрелами из тяжелого вооружения включительно с установками "Град", которые запрещено использовать в соответствии с соглашением о перемирии между Россией и Украиной. Если не обращать внимание на некоторые очень короткие периоды, то Россия никогда не соблюдала перемирие. Об этом говорят международные наблюдатели.
Тем временем, военные поставки продолжают двигаться через восточную украинскую границу, часть которой Россия держит под своим контролем. Согласно заявлениям украинских чиновников, по меньшей мере 19 поездов с военным оборудованием пересекли границу в июле. 2 августа были сообщения о том, что российская сторона в течение последних недель отправила на украинскую территорию еще 30 танков, 11 бронетранспортеров и 6 установок "Град". Это несмотря на все повторяющиеся заявления России о согласии с необходимостью отвести такое вооружение от линии фронта и разместить под пристальным присмотром наблюдателей.
Точно не известно, как много российских солдат сейчас воюют на территории Украины. В прошлом НАТО и другие внешние обозреватели называли цифры до 10 тысяч солдат. Аналитик Пол Гобл из Фонда Джеймстоуна сообщал в своем блоге о так называемых "кураторах", которых режим Владимира Путина "отправил и закрепил за боевыми группами, политическими организациями, газетами, радиостанциями". Они выполняют приказы из Москвы и контролируют все управление и военные операции.
Украинская военная разведка обнаружила и публично назвала имена десятков российских офицеров, которые находятся в Донбассе. Одного из них схватили 11 июня. Это был командир взвода Алексей Седиков. На видео он рассказал, что россияне занимают много ключевых позиций, в частности руководят батальонами и командным центром.
Совсем не удивительно и то, что российское вторжение в Украину напоминает в некоторых ключевых моментах ее операции в Сирии. Путин с помощью отговорок и лжи создавал дымовую завесу вокруг операций и их целей. На переговорах и конференциях с западными дипломатами его соратники снова и снова соглашались с планами закончить бои в то время, как на поле битвы российские силы продолжали обстрелы и бомбардировки.
Реакция Обамы на все эти российские действия были до боли знакомыми. Госсекретарь Джон Керри отвергал планы перемирия после их провала. Когда Россия их нарушала, он выражал недовольство, а потом снова возвращался в Москву для того, чтобы договориться о новом соглашении. Обама продолжает настаивать, что путь к окончанию войны в Сирии лежит через сотрудничество с Россией.
"Возможность того, что Путин в этом совсем не заинтересован и не намерен серьезно сотрудничать с США ни в Украине, ни в Сирии, очевидно, слишком неудобна для Обамы, чтобы ее учитывать. К сожалению, Трамп не единственный, кто отрицает очевидное", - говорится в статье.
Тем временем, издание Gazeta Wyborcza писала, что Россия готовится к большой войне и стягивает войска к границе Украины. Попры то, что говорят на Западе, мобилизация Вооруженных сил России у границы Украины не сравнительно больше, чем у стран Балтии или Польши. В свою очередь, бывший генерал армии США Роберт Скалс писал на страницах New York Times, что война России против Украины показала, что США время изменить отношение к артиллерии. Москва использует усовершенствованные кассетные бомбы против украинских батальонов, уничтожая их почти полностью. И в случае конфликта она может так же поступить с американскими солдатами, у которых больше кассетных снарядов нет.