Эвакуированные жители временно оккупированного Мариуполя рассказали, что российские военные допрашивают детей, чтобы проверить правдивость показаний их родителей, сообщила омбудсмен Людмила Денисова.
“Сначала рашисты допрашивают родителей, пытаясь выяснить необходимую им информацию. А после, при их присутствии, допрашивают детей”, — написала она в телеграм-канале в субботу, отметив, что они “ищут разногласия в словах родителей и детей”.
Это происходит, продолжила Денисова, в условиях и способом, оказывающим особое моральное и психологическое давление не только на родителей, но и на детей.
"Дети испытывают страх и беззащитность перед вооруженными военными", — добавила она.
Такие допросы детей нарушают статьи 27, 31 Конвенции ООН о защите гражданского населения во время войны, предусматривающие право на защиту от насилия и устрашения и право на защиту от любого принуждения физического или морального характера с целью получения каких-либо сведений.
Уполномоченная по правам человека ВР Людмила Денисова отметила, что для выезда из России на территорию другого государства депортированным украинским гражданам, без паспортов, необходима справка о возвращении, выдаваемая в консульствах Украины.
Данные о количестве украинцев, которые Россия подверглась принудительной депортации, различаются в разы — от ста тысяч до миллиона. Но сколько бы их ни было, за этими цифрами стоят судьбы конкретных людей и семей, которые, спасаясь от войны в Украине, продолжают воевать за свое выживание во враждебной стране. В статье Ольги Дмитричевой «Из ада войны – в ловушку бесправия. С чем сталкиваются украинцы, депортированные в Россию» — история, послужившая поводом поговорить об этой большой проблеме и путях ее решения.