Кроме защитников "Азовстали", в Мариуполе россияне взяли в плен весь персонал 555 военного госпиталя – это по меньшей мере 50 врачей, медсестры, десятки раненых гражданских, водители и персонал, а также медики из частей Нацгвардии, 36 бригады морской пехоты, гражданские врачи – в общем сотни людей. Точное количество людей никто не может назвать. И до недавнего времени их не было даже в списках пленных украинской стороны, рассказал ZN.ua родственник одного из пленных врачей Андрей Кривцов.
По его словам, часть этих людей попала в плен еще 12 апреля, когда россияне вошли на завод им. Ильича в Мариуполе, другая часть – в середине мая, когда происходила так называемая эвакуация с завода "Азовсталь". Его родственница Елена Кривцова попала в плен 12 апреля и об этом стало известно по словам жены одно из пленных, которому удалось позвонить.
"Российская сторона до сих пор не подтверждает, что удерживает у себя этих людей. Понятно, почему, потому что они осознают, что пленить медиков, персонал госпиталя и гражданских раненых – незаконно. Россия, пленяя гражданских, врачей и людей, которые не держали" оружия в руках, нарушает все нормы и правила ведения войны и все возможные конвенции", – сказал Андрей Кривцов ZN.ua.
Украинская сторона подтвердила, что эти люди на самом деле попали в плен. Сейчас родственники пленных обратились с просьбой к Национальному информационному бюро (НИБ) в письменном виде предоставить подтверждение статуса пленных. Люди хотят убедиться, что наше государство заботится о своих гражданах и не оставит их даже в плену.
"Мы хотим, чтобы эта ситуация имела широчайшую огласку. Во-первых, мы требуем освобождения наших родных. Во-вторых, мы хотим, чтобы мировое сообщество поняло, кто наш враг. Они нарушают все, все правила и нормы ведения войны. Для них не существует такого понятия как человеческие права, а человеческая жизнь для них ничего не значит", – сказал Андрей Кривцов ZN.ua.
Напомним, недавно освобожденная из плена парамедик и волонтер Юлия Паевская "Тайра" рассказала о том, что условия содержания в российском плену ужасающие – люди там не имеют доступа ни к какой-либо информации, ни к медицинскому обслуживанию.